ГлавнаяВопросы и ответыВнутренние переживанияМазохизм как метод успокоения душевной б...
Найти на сайте: параметры поиска
Просмотр вопроса
Мазохизм как метод успокоения душевной боли или самообман? И есть ли альтернативы сего заезженного метода? Гамло.tv собирает мнения Несудьбинцев, дабы использовать эту драгоценнейшую информацию себе во благо.
25 октября 2014
Ответы (41)
Self Killer # 25 октября 2014 в 00:17 0
Мазохизм - в каком смысле? Что Вы имеете в виду? Членовредительство?
═╬ Hamlet ╬═ # 25 октября 2014 в 00:25 0
Именно это и имею в виду.
Self Killer # 25 октября 2014 в 00:28 0
Это успокаивает. Лично меня. Я знать не знаю, зачем я это делаю, но это нефиговый такой способ подавить эмоции, резанул - и больно, и гнев спустил свой на каком-нибудь месте своего неказистого тельца.
Альтернативу вижу только в кидании в стены всяких посуд. Ну или глотать все. Но так точно до психушки дойдешь быстро.
═╬ Hamlet ╬═ # 25 октября 2014 в 00:32 0
Вот у меня так же. Спокойствие такое странное наступает. Будто бы все вокруг исчезает, не имея никакого смысла. Да и боли уже нет почти.
Следовательно самым оптимальным способом остается все же проявление мазохистских наклонностей? Интересно.
Self Killer # 25 октября 2014 в 00:36 0
Ну сложно ответить, на самом деле.
Поорать можно, просто поорать. В подушку хотя бы. Пореветь. Поговорить, возможно, это поможет. Смотря в каком психическом состоянии находится человек.
═╬ Hamlet ╬═ # 25 октября 2014 в 00:38 0
Думаю самая привлекательность метода в том, что если тщательно все скрывать, то никто не узнает о подобных наклонностях человека. Так проще, быстрее, действеннее. И сильные эмоциональные всплески успокаивает на ура.
Self Killer # 25 октября 2014 в 00:43 0
Это да, согласна.
Привлекательность - простите? Я скрываю это только потому, что оно не принято - так гнев свой спускать, и по-любому кто-нибудь направит в дурку, это напрягает. Да и лишние вопросы не нужны.
Оно проще всего - на себе свой же гнев спускать, вот и всё.
═╬ Hamlet ╬═ # 25 октября 2014 в 00:48 0
Привлекательность в плане частого использования, а не красоты процесса. Не, ну можно и на других спускать, но это как-то... подло что-ли. Хотя порой и этого не избежать, увы.
Self Killer # 25 октября 2014 в 00:51 0
Я нечасто пользуюсь, поэтому так и думаю.
-
А что, Вам и вправду оно удовольствие приносит?
═╬ Hamlet ╬═ # 25 октября 2014 в 00:53 0
Хорошо, что редко. Даже очень.

Ну да. В последний раз порезы так приятно немели*-*
Self Killer # 25 октября 2014 в 00:55 0
Любопытно.
═╬ Hamlet ╬═ # 25 октября 2014 в 00:56 0
Ненормально скорее. Но так проще. Особенно в обществе садистов.
Self Killer # 25 октября 2014 в 00:59 0
У меня очень размытые понятия нормальности-ненормальности, так что... Ну, раз помогает, я думаю, ничего страшного. Главное, палку не перегибать.
═╬ Hamlet ╬═ # 25 октября 2014 в 01:01 0
Да не. С этим не должно быть проблем(не считая сегодняшнего инцидента с глазом, но это единичное явление).
Self Killer # 25 октября 2014 в 01:20 0
Ну тогда все нормально, я думаю.
Self Killer # 25 октября 2014 в 18:03 0
Попробовала тут кидать в стены предметы - не помогает.
═╬ Hamlet ╬═ # 25 октября 2014 в 22:19 0
Ого. Да Вы экстримальный человек. Но спасибо за информацию.
Self Killer # 25 октября 2014 в 23:01 0
Предметом был мишка, так что ничто не пострадало:)
═╬ Hamlet ╬═ # 25 октября 2014 в 23:07 0
А как же мишка? Ему же больно т.т
Self Killer # 25 октября 2014 в 23:08 0
Я предупредила его и извинилась потом.
═╬ Hamlet ╬═ # 25 октября 2014 в 23:15 0
Как мило с Вашей стороны.
Self Killer # 25 октября 2014 в 23:25 0
Ну я была зла, Вы-то должны меня понять:) Все остальное не такое мягкое и может стену покорябать)
═╬ Hamlet ╬═ # 25 октября 2014 в 23:30 0
Конечно понимаю. И мишка понимает, думаю.
ioshk # 25 октября 2014 в 00:26 0
Мазохизм - это получение УДОВОЛЬСТВИЯ (преимущественно сексуального) от боли. Не больше, не меньше.
═╬ Hamlet ╬═ # 25 октября 2014 в 00:28 0
Я как бы в курсе. Мазохистские наклонности, если так будет правильнее по Вашему мнению.
ioshk # 25 октября 2014 в 00:41 0
Пл моему мнению правильнее будет убрать слово мазохизм и все однокоренные и родственные ему слова, так как мазохизм как таковой не имеет ничего общего с темой, и заменить на простое и неказистое (терминами-то выражаться прикольнее) "причинение себе вреда"/"ранить себя"/"резать себя"/"жечь себя"/"бить себя" и т.д. Если ты причиняешь себе боль не для того, чтобы отхватить оргазм помощнее - это не мазохизм.
Причинять боль физическую, чтобы перенести на нее внимание с боли душевной не имеет ничего общего с получением удовольствия.
И как метод это не работает, а загоняет только глубже в эту трясину. Принося временное облегчение, но не излечивая
═╬ Hamlet ╬═ # 25 октября 2014 в 00:47 +1
Спасибо, профессор, за такую познавательную лекцию. Нет, серьезно, зачем столько пафоса? Я совета спрашиваю, а не интересуюсь, как мне правильно построить вопрос, используя корректные термины.
Мазохизмом назвал из-за того, что и удовольствие это тоже доставляет(лично мне). Поэтому если рассматривать ошибочность употребления, то Вы не правы. К тому же мазохизм может развиться из подобных пристрастий "успокоить душевную боль физической".
А разве есть способ излечиться полностью? Мне так не кажется. Поэтому лично по моему мнению только и остается что перебиваться временным спосойствием и короткими фазами более-менее стабильного состояния личности. Но каждому свое.
ioshk # 25 октября 2014 в 00:52 0
Пафос? Ну-ну. Окей, ты прав, а я дурак.

Лечиться надо, а не перебираться всякой херней. Искать корень проблемы и вырывать его с корнем. Только это слишком трудно, гораздо легче просто кровать себе рукиноги.
Self Killer # 25 октября 2014 в 00:55 0
кровать
Так повеселило почему-то это слово:D
-
А как это лечить, есть идеи?
ioshk # 25 октября 2014 в 01:01 0
Бля, я с телефона. Чертова автозамена... там было "кромсать".

Сидеть и думать. Думать, когда и из-за чего именно стало так плохо. Анализировать, распутывать этот клубок. А потом, добравшись до самого начала этого клубка, выжечь его весь нахрен. А как - это уже зависит от конкретной причины, почему все стало плохо. В конце концов придется выломать часть себя и отстроить ее заново. И да будет дзен
═╬ Hamlet ╬═ # 25 октября 2014 в 00:55 0
Я не это хотел сказать, сэр. Вы слишком восприимчивы к критике(как и я). Просто подобным "лекциям" нужно находить правильное место и время, а не вставлять их туда, где они не требуются.

Лечиться = психиатр = позволять какому-то левому докторишке рыться в моей голове. Нет уж, увольте.
ioshk # 25 октября 2014 в 01:02 0
Я буду писать эти "лекции" там, где сам сочти нужным. Не нравится - не читай, в чем проблема?

Написал выше.
═╬ Hamlet ╬═ # 25 октября 2014 в 01:04 0
Ну Вы как бы мне это пишите... разве это не логично?

И вгонять себя в еще большие депрессии. На это нужно время. Много времени. А этого времени обыденно нет.
ioshk # 25 октября 2014 в 01:10 0
Я написал, потому что захотел написать. Вот и все. А уж насколько ты все написанное близко к сердцу принимаешь - это ведь уже не моя печаль.

Вот ведь странности. Времени на переписку в интернетиках, заполнение блога разными записями и прочее хуепинание у всех людей всегда время находится. А на упорную и тяжкую работу всегда времени нет. Пичалька(

Ладно, бесполезно это. Выбрал легкий путь - иди по легкому пути, только потом не жалуйся, что заведет он в болотную жижу какую-нибудь.
═╬ Hamlet ╬═ # 25 октября 2014 в 01:16 0
И этим лишний раз демонстрируете, что комментарий был вовсе не попыткой помочь. Чего и следовало ожидать от любого среднестатистического человека.

Ответ прост: это расслабляет, параллельно можно заниматься другими полезными делами, следовательно много времени особо не занимает. У каждого своя отдушина. И вопрос первоначально был вовсе не об этом.
Печально то, что без мата люди очевидно потеряли способность красноречиво выражаться.

Зато эта жижа будет моя собственная и никто на нее не посягнет. Да и кому какое дело? Правильно. Никому.
0 # 29 октября 2014 в 21:42 0
Скорее уж самообман, поскольку факт остатся фактом: фокус внимания переносится с одного источника боли на другой, а значит:
- Во-первых, первый источник и то, что вызывало в нм боль никуда не девается и ничего в нём не меняется, просто бросается насамотёк на какое-то время, пока переключаетесь, потом опять боль возвращается и Вы вынуждены снова пройти по этому кругу.
- Во-вторых, тело, уродливым оно Вам кажется, автор, или не очень,- оно у Вас одно и дано Вам только это тело, запасных у Вас нет.
- В-третьих, нанося ему те или иные повреждения Вы создаёте ещё один источник стресса организму. Это как заглушать один звук взрыва другим таким же звуком взрыва,- ушки-то не стальные. Организму итак приходится терпеть работу психики на пределе, которая ищет(подсознательно) способа переключиться(отсюда и тяга такая к таким занятиям) на что-нибудь, чтобы хоть немного восстановить силы. Добавляя ко всему этому ещё и стресс для нервной системы, в которой, напомню, уже и без того на пределе функционирует психика, Вы так лишь правоцируете организм включать "аварийные системы защиты".
Эта "иллюзия", а точнее её ощущение,- это как раз такое "аварийное само-обезболивание" психики.
У меня в своё время тоже подобное было.

Альтернатива есть. Спросите у покойного З.Фрейда, что "такое сублимация творчеством", а потом спросите меня, какой у меня был способ сублимации, что я целых 12 лет оставаясь изгоем общества и имея "сбои в настройках головы" не съехал с катушек.
Self Killer # 29 октября 2014 в 23:53 0
Позвольте не согласиться, сублимация не поможет, так как, представляя "тёмную сторону зла", могу сказать, что...Членовредительство не может заменить ничто, разве что что-нибудь помощнее - бить или резать что-нибудь ещё. Потому что если такое состояние вошло в привычку - состояние гнева и ненависти к себе и своему телу, - то - да, возможно, дядя Фрейд прав. А если периодически - только это и ничего кроме этого. Возьмём меня. Когда наступает такой момент..Ну..не получится за 5 секунд вылить на бумагу или на что-нибудь ещё то, что я могу вылить через кровь.
Это метод быстрой перезагрузки, практически мгновенной. Ну не без последствий, конечно. Но оно помогает.
0 # 30 октября 2014 в 12:12 0
Ну не без последствий, конечно.
Недооцениваете, уважаемая. Последствия эти не появятся прямо так сразу и не придут к Вам с ультиматумом, типа "Мы последствия! Давай решай и нас тоже, коли наплодила!"
Скопится напряжение в нервной системе, самозащита поработает-поработае, устанет, да отключится. И что будет тогда? Это уже у психиатра спросите, если конечно ещё сможете соображать что-либо к тому моменту. Я не шучу, психика, это вам не "кубик-рубик" собирать. Она многое может выдержать, но если наглеть и, даже видя, как она на перегрузе пашет, ещё и сверх этого нагружать... Знаете, даже у грузовика-самосвала колёса отвалиться могут, если достаточно дохера в кузов ему кинуть веса. Вот так и с психикой, а то и может даже с нервами, будет, если не пересмотрите тактику. Не сразу, конечно. Всему своё время.

5 секунд на разгрузку,- это не разгрузка. Это "доведение себя до обморока, чтобы не чувствовать больше страх". Я не знаю, какой тип психической нагрузки Вы там испытываете, поэтому привёл пример на страхе. Такие доведения-отведения себя от страха заканчиваются приходом на смену обморокам синдрома панических атак.

У Вас если копится напряжение,- это наверняка происходит не за те же 5 секунд, а определённое длительное время и чтобы как-то выместить "из себя" это напряжение, нужно тоже какое-то время.
Я такое время проводил за рисунками, рисуя роботов, автомобили, очень редко людей(т.к. тех, кто меня окружал я хотел скорее сжигать заживо, чем рисовать их), зверей, сказочных персонажей или даже что-то комичное. Сам процесс "отвлечения"(хотя, на деле я вымещал в скрытом виде этот стресс) помогал психике разгружаться и настраиваться на стабильный тон функционирования. Это успокаивало. Успокаивало даже, когда кто-то рядом стоял и издевался в открытую надо мной. (Разумеется, никому такой балбес как я не был нужен и учить словом защищаться никто не учил. Поэтому игнор был единственным способом самозащиты от моральных посягательств на меня)
Self Killer # 1 ноября 2014 в 00:06 0
Похоже, последствия уже на подходе.
Разгрузка. Доведение до "обморока" тоже разгрузка. Так же как и бег от проблем - тоже их решение, почему нет.
Игнор - а Вы думаете, это проще? По-моему, нужно о-о-очень стальную психику иметь, чтобы все это осилить. Так что Вы прям герой, не меньше.
0 # 1 ноября 2014 в 00:54 0
Бегство,- по-факту, нихера не решение проблем.
Как говорить любит один малоизвестный на этом сайте персонаж: "running only delays inevitable!"(с) HK-51
Думаю, прекрасно отражает суть мысли.

Доведение до обморока,- да, это тоже разгрузка, вот только иллюзорная. Подсознание врубает аварийный режим транквилизирует само себя, притупляя тем самым ощущения. В том числе и ощущение заеба. Возникает "чувство облегчения", которое Вы принимаете за чистую монету. ТАКОЕ само по себе никогда не проходит, да ещё и без последствий.
С точно тем же успехом я могу сломать Вам руку или ногу, затем напоить в усмерть алкоголем, пока Вам не "полегчает". Да, ощущение облегчения есть, но облегчение ли это,- вот в чём подвох.

Я не герой ни разу, не льстите. Я просто не имел больше никаких приёмов или способов справляться с тем, что испытываю. Как и Вы сейчас.

Если интересно будет, вот статья из интернетов по этой теме вопроса. Думаю, не будет лишним.
http://www.antropos.ru/articles_item.php?aid=173&lang=rus
вот вторая
http://www.b17.ru/article/11586/
Self Killer # 1 ноября 2014 в 17:43 0
О чем и речь - как способ облегчения способ этот работает, а вот как способ устранения причин - увы.
Спасибо за статьи, первая интересная, вторая - болтовня пустая.