ГлавнаяБлогиДавай поговорим?А что если смысл жизни есть?
Найти на сайте: параметры поиска

А что если смысл жизни есть?

Автор
Опубликовано: 3587 дней назад (20 января 2015)
Редактировалось: 4 раза — последний 14 ноября 2024
+4
Голосов: 4
Содержит: резкие "перескоки" с одной темы на другую, орфографические и пунктуационные ошибки

Каждому человеку свойственно задаваться вопросом о его смысле жизни.
Ради чего я живу? Зачем каждое утро встаю с постели и иду на учебу/работу?
В какой-то степени жизнь не имеет смыла. Просто человек сам его придумывает, но некоторые люди продолжают существовать без смысла и целей,"Плыть по течению", надеясь на Всевышнего, существование которого очень сомнительно. Они не желают отвечать за свои поступки и за свою невольность, оправдывая это тем, что "Значит, не судьба/ Не должно было это произойти по воле Всевышнего". Но дело в том, что, Друг мой, в этой жизни все зависит от тебя. Только ты решаешь, как тебе жить. Твоя жизнь в твои руках, и то как ты проживешь эту половину века, а может чуть больше, зависит от того, какие цели перед собой ты поставил и делаешь ли ты что-то для их исполнения. Но не совсем для этого я завела разговор, но, возможно, если тебе интересно, Друг, мы сможем его продолжить.
Мы начали со смысла жизни, так давай вернемся к нему.
Многие поэты, художники, композиторы умирали еще не дожив до своего сорокалетия, "на рассвете своей жизни". За свою прожитую жизнь они определенно вносили вклад в развитие разных направлений, основанных на их любимых занятиях. Можно даже сказать, что они посвящали всю жизнь этому "увлечению". А что если через работу над очередным произведением/картиной человек понимал то, что обычному человеку, неувлеченному ничем, понять нельзя? В голове у каждого человека разные взгляды на любые вещи( я говорю о тех людях, мнение которых не строится на общественном мнение с навязанными стереотипами ). И выслушав его мнение на счет определенной ситуации/явления, мы можем не понять его, ведь он пришел к этому выводу "своим путем".
Просто, по пути в парк перед ним шла девушка, по лицу которой катились слезы, она дрожащим голосом разговаривала по телефону, говоря, что её собеседница была ей ближе всех, а она предала её. Невольно человек услышал разговор, он мог подтолкнуть его на размышления связанные с тем, что толкает людей на предательство/ на причинение боли другим людям. Определенно, не каждый человек задумывается о таких вещах, далеко не каждый. Иногда от этого бывает очень грустно, ведь эти размышления часто приводят нас к интересным выводам, с которыми начинаешь видеть в окружении те вещи, которые может никто и не заметить.
И что если "знания", которые получали те поэты и композиторы это то, чего должен достичь каждый человек в своей жизни, через любой род занятий? Давай представим, что так и есть.Только несколько в иной форме.
Перед этим создадим маленькую шифровку:
Жизнь- Игра.
Смерть Окончание жизни( если в этом окончание не принял участие сам человек, т.е. суицид не в счет ) - Прохождение игры.
Чтобы это не выглядело так категорично мы отошли в онлайн- игры, представь, что после прохождения главного задания( квеста) игры для нас откроется новый сервер с огромным числом локаций, на которых можно добыть уникальный лут, однако, есть загвоздка. Дело в том, что старый сервер, на котором ты общался со всеми друзьями удалится с твоей игры. Встретиться с друзьями ты сможешь только после того, как они пройдут главный квест игры. А главное задание игры- найти себя. Найди себя и ты пройдешь игру, звучит вполне нормально. Но стоит "перевести" на то, что подразумевается под этим, то становится страшно. О том, страшна ли смерть на самом деле- это отдельная тема, которую мне не хотелось бы затрагивать сейчас, возможно, позже.
А что если все так и есть? И те великие люди просто "выполнили главный квест" и получили свою награду? Но, конечно, смерть- это отнюдь не награда, а скорее наказание.( А так ли это на самом деле? Но не спешите совершать суицид, я уже говорила, что он не в счет. )
Довольно парадоксально то, что смысл нашей жизни в том, чтобы найти этот смысл.
А что на счет бабушек и дедушек, живущих десятилетиями? Возможно, они с окончанием молодости утратили способность к этим глубоким размышлениям( не хочу обидеть кого-либо), и уже не могут закончить игру её полным прохождением, а заканчивают из-за плохой работоспособности организма, ведь у игры время ограничено.
А малые дети, умершие в младенчестве? А вы когда-нибудь думали, что дети,возможно, молчат от того, что много знают? Возможно, они знают больше тебя, но с месяцами, неделями забывают, и тогда, задача игры не найти смысл жизни, а вспомнить, то что забыл в младенчестве. И это можно сделать лишь через познание себя. А те дети, которые скончались, просто не смогли забыть то, что нужно было? Система приняла это как прохождение квеста. Ведь в каждой игре бывают ошибки.
А люди совершавшие суицид- люди, которым надоела игра, они открыли меню и нажали на кнопку "сдаться".


Данные размышления являются исключительно моим мнением, никому его не навязываю, ничто не пропагандирую.
1593 просмотра
Комментарии (20)
Capricorn # 21 января 2015 в 00:52 +2
"В голове у каждого человека разные взгляды на любые вещи( я говорю о тех людях, мнение которых не строится на общественном мнение с навязанными стереотипами)".
Знаешь ли.. Нет ни единого человека без стереотипов. Но зато свой личный взгляд на мир есть у каждого. А знаешь почему? Потому что каждый из нас является воплощением окружающего нас мира.
Твоего Я не существует. Твоё Я - это твоя семья, друзья, знакомые, твой город, страна, религия, традиция. Это можно перечислять до бесконечности. Потому что даже облачко, которое ты разглядывала в четыре годика, это часть тебя. Весь мир это Ты.
И знаешь, что выходит? Твоё мнение вовсе не твоё, нет. Твоё мнение - это всеобщее навязывание тебе чего-либо, и именно это исключительное сочетание родило твоё мировоззрение.
Забавно, да? Оно есть, но его вроде нет. Оно вроде твоё, а вроде не твоё.
А я продолжу читать дальше, хм..
Capricorn # 21 января 2015 в 01:03 +1
Имхо, текст, конечно, очень вдохновляющий, сделан так, чтобы никого не обидеть. Но не надо так смело утверждать всё это.
Мне не совсем понятно, почему вы решили, что сделать суицид, значит сдаться. Ах да, ведь по-вашему смысл жизни найти себя, а они не смогли этого сделать. А для младенцев и пожилых людей у вас припасена ловкая отговорка. Давайте не будем такими наивными, пожалуйста. И не обижайтесь на меня, конечно же, мы ведь просто делимся мнениями.
Сразу начнём с того, что смерть - не награда и не наказание. Впрочем, неизвестно, что это для умершего. Явно лишь одно, что это горе для тех, кто остался жить. Давайте на этом и закончим рассуждение темы "смерти". Мы вольны лишь строить гипотезы, которые доказать, к сожалению, никак не выйдет, пока мы не отправимся на тот свет.
А, что касается смысла жизни.. Знаете ли.. А вам не кажется, что это слишком узкое понятие смысла жизни - "найти себя". А вы можете ответить на вопрос "зачем?". Зачем проходить эту игру? Чтобы пройти дальше? А зачем?
Мы с вами имеем бесконечную вереницу "зачем?" и даже не пытайтесь на неё ответить, потому что в конце, я спрошу у вас "зачем?".
Я ни в коем случае не хочу обидеть вас. Признаться, эта тема не даёт мне покоя долгое время. Я не могу ответить на последнее "зачем?" и это меня убивает. Но довольствоваться вашим смыслом "найди себя" я не собираюсь. Почему? Потому что я не понимаю зачем.
Приятных вам размышлений.
Alana # 21 января 2015 в 20:56 0
Бессмысленно спорить, у каждого свое мнение на этот счет.
Я не кому не навязываю свои мысли, эта лишь одна из мыслей, которая пришла мне в голову и которой захотелось поделиться.
Просто хотелось обратить внимание людей на данную тему, чтобы они подумали об этом и что-то для себя решили smile
Данная мысль даже не является моей жизненной позицией.
Self Killer # 21 января 2015 в 01:15 0
Жизнь - игра. А я терпеть не могу квесты.
0 # 21 января 2015 в 11:24 +2
Здорово видеть на нашем сайте ещё одного человека с жёсткой жизненной позицией.

Однако, хочу навести Вас на некоторые размышления...
Но, конечно, смерть- это отнюдь не награда, а
скорее наказание.

Скажите, что остаётся, когда огонь тухнет? Чем заканчивается день? Или книгу взять,- чем книга заканчивается?
Я не спроста эти вопросы задал. Задумайтесь.

Довольно парадоксально то, что смысл нашей жизни в том, чтобы найти этот
смысл.
Смысл в том, что для каждого из людей важно.
А если Важное искать и обрести? Разве тогда важное таковым быть перестаёт, и нужно новый смысл искать(ибо старый достигнут и исчерпан)? Логический парадокс получается, не говоря уж о том, что практически у людей не имеющих никаких психопатологий такого не происходит.

С самого рождения люди накапливают опыт, и умышленно, либо подсознательно, этот опыт преобразуют в познания. Познания в свою очередь формируют личную мораль: свод стереотипов, или, выражаясь простым языком, "штампов", призванных решать тривиальные задачи, дабы разгрузить психику для решений задач более глобального плана для жизни индивида. Исходя из этой личной морали,- представлений о себе, окружающем их мире и о происходящем в них и в мире,- задают(!) (не "ищут"!) себе свой смысл жизни: Утверждание, служащее центральной установкой в повседневном мышлении, определяющее посредством этой повседневной жизни всю его дальнейшую судьбу.

Если люди испытывают желание покончить с собой,- в большинстве случаев, их готовили(окружающие непосредственно, или готовили сами себя под влиянием окружающих) к самоубийству с детства. Сильные духом тоже порой падают, как и слабые. Но в отличие от последних, они знают, зачем им подыматься, и верят в это,- это и делает их сильнее.
Ikname # 21 января 2015 в 17:57 0
Может все просто. Смысл жизнь - удовлетворять свои потребности разного рода.
0 # 21 января 2015 в 18:00 0
Людям так жить будет мало. Это у животных обычно сводится всё к принципу "потребности-удовлетворения". У человека есть ещё и смысл, предназначение. Про "хороший-плохой", думаю, тоже стоит напомнить.
Capricorn # 21 января 2015 в 18:34 0
Вот я даже почти согласен с этим. За исключением ваших псевдофилософских вопросов, вроде "что остаётся, когда огонь тухнет?"
Но зачем же утверждать, что самоубийц готовят с детства? Ваш взгляд на мир постоянно изменяется, следовательно и суицидальные наклонности у вас могут появиться в позднем возрасте, каким бы доселе вы ни были позитивным, оптимистичным няшечкой.
Переходя на личности, ещё пару лет назад я считал, что за самоубийство это вообще какая-то немыслимая крайность, а теперь же я её допускаю как вполне реальная возможность. Не потому что мне плохо, а потому что это дело сугубо личное.
Да и мой отец в свои 42 года решил, что самоубийство это выход. Его готовили с детства? Меня готовят с детства? Ну, бросьте
0 # 21 января 2015 в 19:43 +1
Стоит отдать должное ему,- долго продержался!

Это не псевдофилософские вопросы. Это мотивирующие вопросы. Задумайтесь.

Мир постоянно меняется. В этом отношении он зыбок и непостоянен. Слишком непостоянен. Для человека реальный мир,- это внешний мир. Он слишком нестабилен, чтобы ориентироваться на нём, поэтому в природе человека есть такой механизм, как жизненная позиция, устанавливающася ещё в детстве, чаще всего незначительно перерабатывающася в юности и остающаяся жёстко фиксированной всю взрослую жизнь.
Если родители относятся к своему ребенку, как к обузе,- он даже загнав эту установку в подсознание будет носить её там, и его существование, как копипаста родительского отношения, будет иметь один-в-один отношение его родителей к нему в детстве, пусть даже он этого даже осознавать не будет.

Детей умышленно никогда к плохому не готовят. Есть даже пословица про благие намерения и куда ведёт дорога, ими вымосщенная.
LittleTree # 21 января 2015 в 19:48 0
после взросления его взгляд на мир меняется с поглощающего на созидательный.

Исходя из этого уже можно представить некую истину.
Capricorn # 21 января 2015 в 19:59 0
Darmann:
Стоит отдать должное ему,- долго продержался!
Знали бы вы, насколько это мерзко звучит.
0 # 21 января 2015 в 20:09 0
Увы, не знаю. Возможно так и не узнаю даже.
Что же тут мерзкого? Восхищение силой воли, которую этот человек прикладывал столько лет, находя для себя всё новые причины жить, едва старые исчерпывали себя? Или быть может то, что он скорее всего скрывал ото всех, что в глубине души от хочет бросить всё и исчезнуть прочь из этого мира?

Простите, я не владею всей информацией целиком, поэтому очень ограничен в представлении предположениями.
Capricorn # 21 января 2015 в 20:17 +1
Именно то и мерзко, что не имея никакой информации, вы позволяете себе делать какие-либо предположения. И после этого ВЫ что-то говорите о шаблонах? Да вы сами их лепите
0 # 21 января 2015 в 20:23 0
Окей, леплю.
Обидьтесь же на меня, раз я не похож на Вас, не поддерживаю Вас, и не разделяю Ваших взглядов.
(и снова "о взглядах, ценностях, установках и о том, как это влияет на жизнь: Кто не с нами,- тот против нас. Увы, все люди ни за кого,- каждый всегда сам за себя. Отталкивайте на здоровье!)
***AdeliA*** # 21 января 2015 в 20:37 +1
Уймитесь оба. Без предположений никакие теории не выдвигались бы. А без их критики они не шлифовались бы.
LittleTree # 21 января 2015 в 20:09 0
для человека реальный мир - это его собственная модель мира внутри головы. С субьективной точки зрения мир меняется, и мы в голове постоянно перебираем его по частям, заменяем детали на новые , исходя из того что видим во внешнем мире.


Это мое имхо

Но я не исключаю факт существованияя людей мыслящих совершенно отличными от моих категориями. Возможно вы являетесь именно представителем моей противоположности, если это так можно назвать.
0 # 21 января 2015 в 20:11 0
Персонально от моих представлений ваши почти ничем неотличаются.
Alana # 21 января 2015 в 20:59 0
Не могу сказать, что это моя жизненная позиция. К сожалению или нет, не знаю.
Наверное, я еще не до конца определилась с ней. Но, возможно, я уже близко.
LittleTree # 21 января 2015 в 19:45 0
вам обоим надо посмотреть в корень, такой разговор никчему не приведет.

Для начала ответьте на вопрос: Почему человеку хочется закончить жизнь самоубийством?
LittleTree # 21 января 2015 в 19:56 0
смысел есть всегда