В моей группе есть одна тян, которая старше всех одногруппников на 2 года. У нее дефекты речи - она постоянно заикается, запинается, проглатывает слова, резко меняет тональность: либо пищит на неприятно высоких тонах, либо говорит низко. Она невнимательна, очень близко к сердцу принимает любые слова, к ней обращенные, а потому постоянно на нервах. Носит очки из-за зрения и пытается выглядеть по-взрослому - каблуки, одежда, подчеркивающая грудь - но все равно выглядит, как молодящаяся пожилая бухгалтерша.
Неудивительно, что она непопулярна нигде, у нее нет друзей, и она самый частый объект насмешек со стороны всех в группе.
Я с ней общаюсь, потому что тоже изгой и потому что мне нужно у кого-то, кроме старосты, узнавать о учебных делах. Эгоистично? Практично и честно. Она же считает меня своим другом (наверное, просто потому, что других у нее нет) и все время пытается держаться ближе ко мне, будто я могу ее защитить. Вот как вчера - на практике тянки начали на нее орать, потому что из-за своей рассеянности она по второму разу стала проходить одну грядку. Она сразу расплакалась и побежала ко мне, стала просить, чтобы я ее ждала поблизости, будто бы при мне на нее орать не будут. Я попыталась ей объяснить, что хер они клали на мое присутствие, что я ей не нянька и что она не может прожить всю жизнь, цепляясь за чью-то юбку.
Мне ужасно некомфортно в ее присутствии. Она считает меня этаким щитом от невзгод - жилеткой, в которую можно поплакаться, щитом от чужих насмешек, уверенным в себе человеком, который может научить ее этой уверенности. Она права только в одном - я уверена в себе. Но уверенность не вирус, не болезнь, ею нельзя заразить. Нужно строить себя самому, чужими руками не получится.
Меня раздражает то, что она даже не пытается меняться. Она хочет всю жизнь прожить в комфорте и за чужими спинами. Только вот незадача - желающих эти спины предоставить нет. И не появятся.
Она может расплакаться из-за недостаточно хорошей оценки, из-за довольно невинных подколок окружающих... думаю, родителям стоило бы уделять ей больше внимания и сводить к психологу, на худой конец.
Это самый, черт возьми, беззащитный и слабый морально человек, которого я встретила за свою жизнь. Она как улитка без раковины, черепаха без панциря. Смотреть на это неприятно, неловко, страшно.
Даже в худшие свои годы неуверенности и забитости я не была такой - выгрызала, ногами и кулаками выбивала себе право на самоуважение, не жаловалась и ковала себя под гнетом этих бесконечных взглядов, насмешек, гадостей. И стала такой, какая я сейчас есть.
Я не могу ей помочь, и не могу ей объяснить, почему.