на грани...
Автор блога: | Не Скромница |
На заставке картина художника Ивана Агеева Люди схожи с листьями. Все радуются появлению первых клейких листочков молодой зелени после долгой зимы. Радуются в знойный день, укрываясь под густыми кронами деревьев от палящего солнца и от дождя. Осенью, когда листва приобретают самую невероятную красоту и расцветку, это тоже радует глаз. Поздней осенью, когда пожухлая листва опадает, она вызывает раздражение у дворников, вынужденных делать так много работы по уборке территории… Люди схожи с листьями. Так же радуются появлению малышей, их детскому лепету, неуёмной энергии и любознательности. Восхищают молодые люди своей целеустремлённостью, грацией, жаждой любви и романтики. Вызывают уважение взрослые люди, занимающие солидные посты, умеющие отстаивать собственное мнение, крепко стоящие на ногах. Восхищение и грусть вызывают пожилые люди, которые, несмотря на свой возраст, остаются энергичными и работоспособными. Люди схожи с листьями. Когда незаметно подступает поздняя осень в жизни пожилых людей, система сбрасывает с себя всякую ответственность за тех, кто прошёл войну, работал, не покладая рук во благо своей страны, и гордился тем, что является гражданином великой державы… Люди схожи с листьями. Когда старики становятся немощными, несмотря на все заслуги, их так же, как листья, втаптывают в грязь. Они раздражают «дворников»… Люди так схожи с листьями… и когда-нибудь каждый неизбежно почувствует себя оторванным листом… http://www.playcast.ru/view/11525791/db7a8ed0f39909bb36bf1c1b005d070c51ac2077pl - плейкаст «...безысходность...»
Не Скромница
21 января 2019
+4
1146
19 комментариев
в размышлениях
|
моя любовь курирована, раскрыта, препарирована… моя любовь размочена, в слезах, в словах разучена, разлучена… раззлочена, и под тебя заточена, моя любовь не кончена… моя любовь зернистая, костлявая, мясистая, то чёрная, то белая, бежит, как угорелая, любовь моя горелая… моя любовь поджарая, снегами и пожарами, согретая, истлевшая, моя любовь нездешняя… моя любовь каёмкою, неровная, не ёмкая, кривая и неловкая, с расколами, поломками, с морщинами, заломами… моя любовь поломана… |
"Человек меньше всего похож на себя, когда говорит от своего имени. Дайте ему маску, и он расскажет всю правду." Оскар Уайлд За маской можно скрыть все что душе угодно. Маска - это интрига, тайна, иллюзия и сокрытие собственной личины. Находясь за маской, можно быть предельно собой или совершенно не собой. Каждый выбирает для себя сам, что показывать будучи в маске. Но откуда взялся это причудливый элемент в человеческой жизни? Где его истоки? Немного истории не помешает, прежде чем приступить к описанию тех масок, которые появляются рисунками на телах. Первая маска появилась еще в те далекие времена, когда люди свято верили в то, что души и духи вполне реальные существа. И появляясь в нашем мире, они вынуждены принимать чей-либо облик, чтобы не быть узнанными. Обычным же людям, которые общались с потусторонним миром тоже требовалась маска, чтобы никто из умерших не смог узнать его лицо и не прийти за ним после обряда. Шаманы, во все времена использовали маски, для слияния с духами и не только людскими. Во время охоты на диких зверей, маска помогала шаману в общении с душой того животного, которого собирались убить. Он успокаивал и затуманивал разум животного, чем очень облегчал охоту. Помимо этого, маски широко использовались в различных обрядах. Так, индейцы и африканцы считали необходимым надевать маски во время инициации юноши в мужчину, и девушки в женщину. Очень интересна история ирокезов. У них существовал тайный союз, который носил название «Ложные лица». Суть его заключалась в том, что входящие в него люди должны были исцелять тех, кто пострадал от «ложных лиц», которые по поверьям окружали каждого, витая в воздухе и принимая очертания жутких лиц. Больные люди отправлялись на лечение к одному из членов союза, который обязательно был в маске, чтобы не заразиться самому. Лечебная магия избавляла одержимого «ложными лицами» видениями и преследованиями c их стороны. Маски использовались и для увеличения собственного достатка. Некогда, члены тайных сообществ, в наше время они назывались бы просто бандой, одевали различные маски, от мертвецов до обитателей животного мира, и отправлялись грабить своих же сородичей. К таким грабежам нередко присовокуплялись и убийства. Одним из самых опасных был союз леопардов. Они пользовались тем, что эти животные в своей родной стихии опасны (чем и заслужили поклонение людей), и надевая маски леопардов учиняли страшные грабежи, разбой и убийства тех, кто оказался неугодным предводителю союза. Конечно, он был не единственным, история рассказывает любопытным много таких историй, но цель у них была одна – удержать власть и не допустить реформ, которые несли с собой новшества и улучшения. Буддизм, во времена своего зарождения, был довольно агрессивным к тем, кто нападал на их веру, и для защиты от таких нападок они использовали… конечно же маски. Во время празднования «Танца богов», именуемого у них Цама, ламы надевали устрашающие костюмы и маски докшитов, которые олицетворяли злобных богов, преследующих врагов. Мистическая и каннибальская символика была основным направлением в костюмах лам. Их головы украшались диадемами из настоящих человеческих черепов, на плечах была накидка из выделанной человеческой кожи с оставшимися на ней конечностями, а шеи были увешаны бусами из человеческих костей. Оружием им служили ножи и палицы из позвоночного столба, с навершием – черепом, а чашами были человеческие черепа. Из восьми ужаснейших докширов, самым страшным был Джамсаран – бог войны. Его маской было злобное, перекошенное лицо красного цвета, на котором было целых три глаза, а из пасти торчали устрашающие огромные клыки. Однако, вопреки распространенному предназначению маски – скрывать сущность, докшиты были такими, какими они представали в масках. И их по праву считают одними из самых омерзительных созданий человеческой фантазии. Далеко не всегда маски надевались на лицо, и археологические раскопки подтверждают этот факт. Первобытные люди использовали маски самых различных типов, они могли служить головным убором, быть носимыми в зубах или в руках. Наравне с ними были распространены маски-костюмы, которые могли закрыть одного или несколько человек. Известно, что во время демонстрации использовались маски, под которыми помещались более сотни человек. Со временем, назначение масок изменилось, они стали использоваться в другой области жизни. Первой в этом стала погребальная маска, которая должна была быть максимально точной копией усопшего. Ведь по религиозным представлениям, душа, пожелавшая вернуться в тело, может и не узнать его, поскольку оно будет сильно обезображено разложением. Именно из этих соображений, в саркофагах египетских пирамид такое огромное значение имели маски. Но время неумолимо бежит вперед, и теперь такие маски изготавливаются из гипса, и служат напоминанием о выдающихся людях прошлого. Мистическая составляющая погребальных масок испарилась, как роса в свете яркого солнца. Отдельное место в истории занимают театральные маски, которые впервые появились в Древней Греции. Развитие театра как искусства разделило маски на трагические и комические. А вот японцы поделили маски по цветам, красный цвет символизировал благородство, черный выявлял подлость персонажа, а белый намекал на продажность. Средневековье дало новую жизнь и значение маскам, их стали использовать палачи, преступники и заговорщики. Все те, кто желал оставаться неузнанным как можно дольше. Тем самым, маска стала средством защиты для человека. Жители прекрасной и удивительной Венеции и вовсе были вынуждены носить маски практически все время. Совет Десяти и власть дожа породили огромное количество шпионов и наемных убийц сновавших по городу днем и ночью. Венецианцам, дабы не быть пойманными, приходилось не только скрывать лица под различными масками, но и прятать свои тела в широких плащах. Костюмированные карнавалы были лишь легким напоминанием о том, что когда-то маски могли устрашать людей. В стремительно развивающемся средневековье маски шутов и клоунов были предназначены для увеселения людей, но никак не для устрашения. Знаменитая Железная Маска стала символом тайны, которую уже никто и никогда не разгадает. Но для многих людей это не только тайна, это еще и Франция. Известно, что Железная Маска – прозвище узника замка Пиньероль. Маска действительно была, но разгадать кто же под ней скрывался не смогли ни Вольтер, ни другие ученые. Выстраивалось множество логических цепочек, предположений, но до истины не смог дойти ни один из тех, кто претендовал ее узнать. Ренессанс внес свое понимание маски, он показал всему миру, что за ней скрывается обман и иллюзия. Для этой эпохи маска была исключительно отрицательной вещью, которая прятала ложь и порок. Но вернемся к татуировкам. Людям, решившим связать себя с изображением маски, стоит подумать, будет ли она отображать именно то, что в нее вкладывают классики описаний и значений татуировок. Ведь, сделав татуировку и одной или несколькими масками, окружающим станет очевидно, что за этим скрывает неоднозначность, таинственность, а порой, даже опасное двуличие человека. Самыми распространенными эскизами и рисунками для выбора маски являются театральные, венецианские и маска Ханья. Некоторые выбирают маски, больше известные по Голливудским фильмам, одной из таких является маска Джейсона. Для тех, кто выбрал такую татуировку, будет не лишним узнать общепринятые значения распространённых масок. http://www.portaltattoo.ru/mask.html |
...ты знаешь, я лёгкая, ты знаешь, я робкая, я нежная, снежная, полярно-безбрежная... ...я знаю, ты дышишь, я знаю, ты пишешь, я знаю ты ищешь...ты ищешь? ты слышишь? ...по крыше, по крыше, и капли и мыши, ночами, ключами тебя изучают... ...они не замолкнут, пока не узнают, пока не прознают, с пока не растают... ...пока не рас-станут, пока не разлучат, пока из тебя всю меня не сканючат... ...они зависают, они запасают, и крови, и ветра, и снега и пепла... ...они запирают, они завирают, они у тебя всю меня забирают... …я знаю, ты дышишь, я знаю, ты пишешь, я знаю, ты ищешь… ты ищешь, ты слышишь… …не болью, не ролью, в разрезы – и солью, мозоли – мозолью, не больно, не больно!.. …не пой мне, не пой мне… …я только согрелась, я только зарделась, я только дождями с небес наревелась… …я только случилась, я только простилась, не пой мне про то, как я только разбилась… …я звонко, я громко, я рву перепонки, я их собираю в коробки, в воронки… …пускай не узнают, пускай не задышат, пускай про меня никогда не услышат… …я полем, я полем, я ровным, я вольным, я их отпускаю… …я им зачисляю отметки, заметки, за метки, за счастье… …я их отпускаю разрезом в запястье… …………………………………………………………………. …ты дышишь? ты слышишь? …ты – ниша, ты – счастье… вторая моя половина запястья… |