ГлавнаяБлогиOushiza no chouЧуток стихотворений
Найти на сайте: параметры поиска

Чуток стихотворений

Автор
Опубликовано: 3673 дня назад (29 октября 2014)
Блог: Oushiza no chou
Редактировалось: 2 раза — последний 14 ноября 2024
+1
Голосов: 1
Немножко о людях.

С. Преображенскому

Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.

А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самой неинтересностью своей.

У каждого — свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
но это все неведомо для нас.

И если умирает человек,
с ним умирает первый его снег,
и первый поцелуй, и первый бой...
Все это забирает он с собой.

Да, остаются книги и мосты,
машины и художников холсты,
да, многому остаться суждено,
но что-то ведь уходит все равно!

Таков закон безжалостной игры.
Не люди умирают, а миры.
Людей мы помним, грешных и земных.
А что мы знали, в сущности, о них?

Что знаем мы про братьев, про друзей,
что знаем о единственной своей?
И про отца родного своего
мы, зная все, не знаем ничего.

Уходят люди... Их не возвратить.
Их тайные миры не возродить.
И каждый раз мне хочется опять
от этой невозвратности кричать.
1961
Евгений Евтушенко. Стихотворения.
Серия `Самые мои стихи`.
Москва: Слово, 1999.
_________________________________________________
«Не жалей себя – это самая гордая, самая красивая мудрость на земле. Да здравствует человек, который не умеет жалеть себя. Есть только две формы жизни: гниение и горение. Трусливые и жадные изберут первую, мужественные и щедрые - вторую; каждому кто любит красоту, ясно, где величественное».
___________________________________________________Максим Горький

Было на улице полутемно.
Стукнуло где-то под крышей окно.

Свет промелькнул, занавеска взвилась,
Быстрая тень со стены сорвалась, -

Счастлив, кто падает вниз головой:
Мир для него хоть на миг – а иной.
________________________________________________________Владислав Ходасевич


Прерванный суицид
Бросив взгляд последний вниз,
Снявши тапочки,
Я на проводе повис
Вместо лампочки.

Да не держит, ё-моё,
Обрывается,
Вот поэтому житье
Продолжается.
__________________________________________________________Макс Мартов
1737 просмотров
Комментарии (18)
ioshk # 29 октября 2014 в 20:16 0
Евгений Евтушенко
OH SHIT! Я думал, это тринадцатилетняя девочка написала!
***AdeliA*** # 29 октября 2014 в 20:21 0
От этой невозвратности кричать.
- слово невозвратность очень даже характерна для профессиональных поэтов, если можно так их назвать.
ioshk # 29 октября 2014 в 20:34 0
Что такого характерного в слове "невозвратность"? Что? Это обычное слово, которое многие не совсем тупые люди используют в повседневной и профессиональной деятельности постоянно. Не бывает каких-то характерных для поэзии слов, кроме историзмов, устаревших слов и выражений, образных конструкций, которые навряд ли когда-нибудь будут использоваться в обиходной речи. Это стихотворение, конкретно оно, ни разу не дотягивает до произведения профессионального поэта. Семантические лакуны в первых четырех строках, когда не сразу соображаешь, что именно значит "И нет планет, похожих на нее": на кого на нее? Это просто неграмотно. "У каждой все особое, свое," - это вообще уровень детского сада. Ужасная строка. И по смыслу, и по содержательности, и по звучанию и по семантике. Просто мрак. И я не знаю, это откуда-то скопировано или процитировано по памяти, но текст с ошибками, пунктуация вообще в говно слилась. "Но что-то ведь уходит все равно." - это тоже корявая фраза. Использование слов типа "ведь", "лишь", "да", "ну" и всяких других, цель которых не больше, чем простое поддержание ритма - это уж точно не признак профессионализма поэта. Это ущербно. Это для любительских стишков подросткового возраста простительно. Это плохое стихотворение. Особенно в плане его художественности. В этом плане оно точно не несет никакой ценности. И слово "невозвратность" его что-то вообще не спасает. Плюс, оно неоправданно затянуто. Многие строфы можно выкинуть, не потеряв в смысле и содержании.

А вот последние два, наоборот, очень хорошие. Хотя само содержание мне не нравится, но художественно в них больше ценности и смысла, чем в первом.
Агент П # 29 октября 2014 в 20:37 0
Вы проанализировали стихотворение, хорошо проанализировали так, добротно.
Только вот такое чтение стихов отличается от чтения душой.
***AdeliA*** # 29 октября 2014 в 20:54 0
Нет, анализ стихотворений делается несколько по-другому. Обычно критики не оперируют такими словами, и не цепляются так рьяно к "технической" части произведения.
Агент П # 29 октября 2014 в 20:56 0
Анализ в широком смысле слова. Я сейчас не делал на то, как человек это сделал. А именно на различие: можно прочитать стихотворение душой и понять смысл, а можно прочитать, замечая все неточности, ошибки и при этом не уловить смысла вообще.
***AdeliA*** # 29 октября 2014 в 21:00 0
Ну это тоже верно. Не знаю, возможно, у меня дикий литературный вкус, но мне нравится тем, что оно как-то резонирует с моими мыслями на этот счет (про миры и людей-миры).
ioshk # 29 октября 2014 в 21:00 0
Критика, анализ... Пфе, я этого не делал, я просто выразил свое отношение к конкретному произведению на уровне "не нравится, потому что..."

Что ж такого интересного и требующего осознания не разумом, а чувством, есть в этом произведении? В чем его смысл? Каждый человек уникален, его личность - как отдельная планета, и знать все о человеке невозможно, даже если мы, казалось бы, хорошо его знаем. В этом? Окей, тема добротная для поэзии и как бы вдохновляет, не спорю. Тема мне нравится, суть содержания мне нравится. Но, извините меня, подача на уровне семиклассницы - и это профессиональный поэт? Вот корень моего возмущения и рьяного негодования.
***AdeliA*** # 29 октября 2014 в 21:02 0
Ну извините. Поэтами не записывают в каких-то конторках, а просто самопровозглашаются обычно. Или народ их так называет. Хрен знает короче, и меня это даже не интересует)
ioshk # 29 октября 2014 в 21:25 0
обоги, я ведь даже конкретное слово специально выделил, ну за что вы так со мной? D:
***AdeliA*** # 29 октября 2014 в 21:43 0
Ну так ГДЕ записывают в профессиональные поэты?)
Агент П # 29 октября 2014 в 21:07 +1
А разве важна ли подача? Иногда лучше сказать простыми словами, нежели вычурно и "профессионально" описывать такую тему.
ioshk # 29 октября 2014 в 21:22 0
В чем тогда смысл ХУДОЖЕСТВЕННОЙ литературы и поэзии, если не в оригинальной и особенной подаче? Давайте еще писать книги разговорным стилем через "вообще" и "короче", обесценивая литературу еще больше.

Посмотрите на последнее стихотворение. Сильно оно вычурное? Сильно оно профессиональное? Много там эпитетов и метафор? Сравнений, олицетворений, метонимий? Может, там какой-то необыкновенный и дерзкий оксюморон? Или, может, тема какая-то невероятно свежая, оригинальная и кричащая? Ответ на каждый вопрос - нет. Простейшая, разговорная лексика, из всех средств выразительности - одно сравнение, тема - более чем заезженная. Однако это стихотворение хорошее.

И вообще, раз уж тут обосновалась позиция "форма не важна, главное - содержание", я умываю руки, ибо наблюдать за тем, как читатель собственными руками забивает гвозди в гроб института художественной литературы слишком неприкольно.
*пафос-пафос, ну вас нахер*
***AdeliA*** # 29 октября 2014 в 20:40 +1
Мэй би, мэй би smile А вообще я имела в виду окончание слова на "ость", такое часто бывало в стихах и других поэтов. Не знаю, "Безглагольность", например. Хотя, может, и это стихотворение тоже бездарного автора и никакой смысловой нагрузки не несет... а точно, поэты некоторых течений вообще больше стремились к его форме, чем к смыслу.
Ну и да, ведь и лишь laugh
ioshk # 29 октября 2014 в 21:13 0
Поэты этих некоторых течений концентрировали свое внимание на форме и обосновали эту концентрацию в объемных пояснительных трудах. Особенно ребятки из первой половины 20 века. Там на каждое стихотворение находилось нехилое такое объяснение, почему, что и как. Не все, конечно, но более сознательная часть авторов этим и занималась. И не только поэты, а вообще люди искусства того времени. И все это чем-то да объяснялось. Потому и имело ценность. А этот конкретный пример - это посредственная идея (не оригинальная, как ни крути) в убогом исполнении, чтопичально, потому что тема сама по себе предполагает широкое поле именно для поэзии. В прозе об этом не так-то просто высказаться оригинально и по-настоящему красиво. Но, блин... Честное слово, это просто стыдный стыд. Не знаю, что насчет одаренности или бездарности самого автора, не читал его стихов, поэтому не возьмусь вешать на него ярмо с оценкой качества всего творчества, но конкретно это я бы назвал либо фейлом, либо унылой посредственностью, в зависимости от качества других стихов автора.

Хорошее стихотворение отличается не только грамотностью, четко выверенным ритмом и образностью в выражениях (при условии, что и сама тема - огого). Хорошее стихотворение характеризуется МЕТКОЙ рифмой. Такой, чтобы прям в душу западала, чтобы за нее цеплялся взгляд, чтобы хотелось с удовольствием перечитать строки снова и снова, подмечая, как же автор ловко владеет словом! Именно это владение словом, умение обходиться без этих дурацких "ритмовых" слов - вот что характеризует профессионального поэта. Большой словарный запас и образность выражений... И в этом плане последнее стихотворение, маленькое и такое простое, немногословное, уделывает это полотно Евтушенко в пух и прах. Рифма очень меткая, пусть и такая лаконичная. Ну, разве что "ё-моё" все портит, но еще неизвестно, какие были варианты, может, так оно и лучше.
***AdeliA*** # 29 октября 2014 в 21:42 0
Совсем отбрасывать форму никто и не собирался, кажется... Да и получается, понравилась тема. Хоть и заезженная. Четко выверенный ритм не во всех стихотворениях встречается, но и их почему-то считают хорошими.
А насчет рифм, то про "розы-морозы" даже как-то сами поэты подтрунивали друг над другом smile
А что о современной литературе думаете? Там ведь и не только "короче" встречается. Должна ли литература как-то изображать современность? Или нужно только литературной речью писать?
***AdeliA*** # 29 октября 2014 в 20:44 0
И да, то, что взяла с непроверенного источника, моя ошибка. Перезалила, вроде, правила пунктуации соблюдаются теперь) А вообще я его бегло прочитала и залила с остальными, как было в моем старом файле ворд.
0 # 30 октября 2014 в 01:16 0
Смысл понятен вполне. Довольно интересные мысли.
Странно, что кому-то больший ин ерес вызвала грамотность работ авторов, нежели идеи, воплощённые в них. scratch
Неужель совсем не интересует творчество... look