ГлавнаяБлогиПу100таВ дебрях саморефлексии...
Найти на сайте: параметры поиска

В дебрях саморефлексии...

Автор
Опубликовано: 1145 дней назад ( 3 ноября 2021)
Блог: Пу100та
Редактировалось: 1 раз — 16 декабря 2024
+1
Голосов: 1
Когда в детстве я однажды обнаружил, что на самом деле я никому в действительности не нужен и в сущности нет того человека, которому можно было бы полностью довериться, открыться, я сделал для себя вывод - значит и мне никто не будет никогда нужен. Безусловно, такой вывод было бы глупо считать рациональным, обоснованным. Такие выводы формируются на почве отчаяния.... Потому, что.. а что еще, собственно говоря, остается? Ну можно конечно было бы зациклится на мыслях о самоустранении, возможно даже и довести дело до конца, но вот не знаю даже... То ли страх то ли резистентность какя то еще была... То есть просто поменялось что-то в голове. Возможно на этапе взросления, познания мира, произошло изменение его понимания... Мол, если пропало то, что было так важно и больше этого не будет, значит в этом не должно быть смысла жизни.. Да, оно вызвало отчаяние, замкнутость и т.д., но.. придется как то этот мир воспринимать по-другому.
Значит, стало быть - мне этого больше не должно быть нужно. А реакция психики, бессознательного - это их проблемы, при чем здесь я? Я же... не хочу всю жизнь страдать от этого... А так же ведь проще психике - не обращать внимания и все... То есть проблема то не ушла, но психика делает вид, что этого как будто и не было никогда. То есть это как в тысячном отряде в сражении бы погиб 1-2 бойца: ну подумаешь, велика потеря.. Мелочь, двигаемся дальше!
Да, это механизм психики.. ее устройство.. Которое позволяет адаптироватся к соответсвующим неблагопрятным условиям...
Но проблему при этом она естественно, же убрать не сможет - она не всемогущая, не Бог...
И покуда проблема не убирается,она что? Правильно, продолжает сосуществовать где то пускай в закоулках подсознательного, но...все-таки продолжает...

Еще один немаловажный ньюанс устройства психики состоит в том, что в дестве человеку кто-то нужен... Какая-то опора, авторитет, человек которому полностью можно довериться, открытся... Как бы мы этого не хотели.. Таковы правила.. Первые правила, которые устанавливает жизнь... Хотим мы этого или нет... Правила против которых попереть... в принципе возможно, но... очень и очень условно.... То есть, здесь может быть несолько вариантов и то, опять же таки - все относительно, как карта ляжет...
Например, если ребенка воспитывает улица либо детдом, где детвора не очень то и отличается от улицы своими настроями, склонностями и т.д. И ответить на вопрос - лучше ли этот вариант чем "комфортно, дома но без внимания"? - не думаю что будет возможно.. То есть, безусловно, что я опять же таки выбрал бы свой вариант, потому, что - зачем мне дурное влияние людей с тяжкой судьбой? К чему это приведет скорее всего? Вопрос риторический, хотя - да.. .я понимаю что бывают редкие исключения... Опять же таки - все очень условно и относительно... + фактор везения...
Тем не менее, в детдом меня не отдали, и наверное это первое за что стоило бы сказать спасибо "им". А второе - за то что бывают примеры детства значительно и похуже моего... Те новости которые иногда читаю - это просто треш дичайший, вот там действительно ад... Но тем не менее... и опять же таки - все всегда относительно... и на самом деле легче от этого не становится...

Я очень долго отрицал и до сих пор и до конца жизни так и буду отрицать факт нужды внимания и любви от других людей к себе.
Я так же понял, что тот вывод который пришлось сделать еще тогда в дестсве, одновременно был и ошибкой. Потому, что сейчас поменять свое отношение к этой проблеме не представляется возможным. Все, психика сформировалась. Да, на основании этих всех комплексов, обстоятельств... но сформировалась. Видеть мир по-другому, это воспринимается как программа, прошивка, которая, во-первых, для тебя непонятная, чуждая, а во-вторых, не смотря на все преимущества - желания прошивася на нее никакого нет, как бы это ни было странным.
То есть это если вам бы действительно предлагали конфетку.. в конце концов деньги, все блага... Но вы... отказываетесь. Это для вас как для организма - чужеродное тело... Он его не примет.
Кстати, примечтаельно то, что я не умею принимать от других людей подарки, помощь... Сам.. всегда и при всех обстоятельствах - сам.. Сам себе подарок сделаю, если нужно будет... .Хотя, давно уже не нужно... Я не умею доверять.
Хотя казалось бы - другой на моем месте взял бы сразу не раздумывая...

То есть мы приходим к тому, что в данном случае логика психики состоит в том,что если чего-то очень важного в детстве не было по определенным обстоятельствам, значит для вас этого не должно существовать априори.. Как минимум вы не должны чувствовать в этом нужду.... ибо так проще...
Сам факт, что у других людей это все присутствовало и присутсвует сейчас ни о чем не говорит. Это как религия для атеистов - что вам с того, что некоторые ходят в церковь когда вам с этого ни теплее ни холоднее..
Вы либо это чувствуете либо нет и все тут

Следовательно, психика наложила некий блок на желания к определенным явлениям... и в норме эти желания в здорового человека должны быть... А все формируется в детстстве.. Бытье определяет сознание...
Дилемма же заключается в том.... что я не ощущаю никакой необходимости разблокировать этот блок... Это все равно что заставить себя заинтересоватся.. .не знаю, чем то непонятным, абстрактным... Например балетом, химией, экономикой... да чем угодно, к чему душа не лежит... То есть смысла в этом никакого нет...
Так и здесь... Мозгами вы понимаете, что это должно быть смыслом, "так живут люди"... Но вам то лично ни теплее ни холоднее с этого...
Вам же ведь никто не нужен.... Да, внутри пусто, существование ради существования, но.. вам никто не нужен... Замкнутый круг....
Говорят "человеку нужен человек"...А вы не понимаете этого... Потому что... вам никто не нужен.. Но должен был бы...В идеале... Когда-то.. В следующей жизни..... Когда я стану кошкой....
402 просмотра
Комментарии (18)
Угрюмая Кошка # 4 ноября 2021 в 00:19 0
А как бы ты хотел, что оно было в детстве? Что, как тебе кажется, было бы идеальным?
Мёртвый # 4 ноября 2021 в 04:29 0
Наверное все же, так как и у большинства других, которым посчастливилось получить заветное...
Но загвоздка в том, что сложно ответить.. Потому что ты с одной стороны как бы понятия не имеешь, что оно такое чтобы об этом гвоворить, но с другой, судя по большинству людей, понимаешь что все же это важно и нужно....Это серьезно влияет на вероятность быть счастливым в будущем...
Угрюмая Кошка # 4 ноября 2021 в 04:35 0
Это верно. Любовь, полученная от родителей или лиц, их заменяющих, на всю жизнь формирует нашу способность любить самим и принимать любовь. Тут ведь ещё важно уметь принимать любовь к себе других. У тебя с этим как?
Мёртвый # 4 ноября 2021 в 04:38 0
Нет, не умею... Как и подарки/помощь, так и внимание/любовь...
Тут же сразу возникают вопросы типа "а за что?", "а как так?", "а почему?"... Дикость одним словом.. .Как у Маугли какого-то...
Угрюмая Кошка # 4 ноября 2021 в 04:40 0
Ты вырос в детском доме?
Мёртвый # 4 ноября 2021 в 04:52 0
Как раз таки нет... Вырос с отцом и бабушкой.... Иногда правда ходил в семью умершей матери... Но... лучше бы не ходил...
Угрюмая Кошка # 4 ноября 2021 в 05:03 0
Бабушка не была с тобой ласкова?
Мёртвый # 4 ноября 2021 в 05:10 0
Нет. Она - себя очень любила, а отец... Я его больше боялся...
Угрюмая Кошка # 4 ноября 2021 в 23:57 0
Единственный вариант - найти кого-то с похожими травмами и пытаться от ума строить отношения. Иногда отношения по уму бывают счастливее, чем по сердцу.
ƒȋƒå # 4 ноября 2021 в 22:55 0
Вы заблудились.
Мёртвый # 4 ноября 2021 в 23:34 0
Да, сложно с этим поспорить... Однако
ƒȋƒå # 4 ноября 2021 в 23:55 0
Идите на мой голос laugh как-нибудь выберетесь из своего лихолесья.
Алк # 5 ноября 2021 в 11:31 0
Довольно сложные выкладки. А меня скорее всегда удивляло, почему как раз не хватает в жизни того, что нужнее всего. Блоки не ставятся. Бесполезно.
Мёртвый # 6 ноября 2021 в 22:29 0
Судьба злодейка.
Четыре Ноль Семь # 5 ноября 2021 в 15:47 0
1) Прошивка меняется и очень легко, это сравнимо см геометрией которую никогда не знал, а в один момент понял что три точки лежат на одной плоскости.
2) Моим родителям вообще некогда было мною заниматься, это был рабочий класс и кроме труда в моей семье иного не знали, только во дворе и со сверстниками я и жил полной жизнью. Бабушка да, за всеми ухаживала, но нас внуков было много, а она уже была на пенсии, впрочем как и деда, да и где это видано чтоб внуки в деревне себе делов не нашли?

3) Вижу я кроется трудность не в оказании внимания, а в чрезмерном ожидании на фоне какого-то чужого примера.

4) Глядя на твоё авторство, хочется спросить - а не плюс ли это, а не сделало ли тебя это сильным и не зависимым, так что ты сам научился брать что тебе нужно?
Мёртвый # 5 ноября 2021 в 19:17 0
Прошивка меняется и очень легко
Хотел бы я чтобы так было... .Но с другой стороны, сложности меня не пугают... Пугает отсуствие стимула.

да и где это видано чтоб внуки в деревне себе делов не нашли?
Согласен, помню и ценю то время когда ездил в деревню... Было весело там гачать, играть с пацанами....
Ты не поверишь но однажды мы даже решились смастерить подводную лодку.... из... дерева... Но хватило нас аж на целых 4 дня!!!
Баскетбольное кольцо смастерил из обоодка от бочки и прикрепил а гараж - а бросали футбольный.. Рыбалка, движения... .Вообщем былот время беззаботное...

3) Вижу я кроется трудность не в оказании внимания, а в чрезмерном ожидании на фоне какого-то чужого примера.
И не без этого.. Чего греха таить да лукавить - часто сильно выбешивало когда видел да или просто знал что у того и того было/есть то и другое, а у меня нет, щначит лучше не видеть его, не находиться рядом.. .Чувство несправедливости, зависть пожирало изнутри...
Сейчас хоть и проще намного отношусь к этому, но все равно не хочется рядом находится с такими людьми: подсознание как будто подсказывает - тебе здесь не место, ты слеплен мовершенно из другого теста... ведь сытый голодного не поймет...

а не плюс ли это, а не сделало ли тебя это сильным и не зависимым, так что ты сам научился брать что тебе нужно?
В том то и загвоздка что я продолжительное время так считал - что научился сам брать что мне нужно...
Но в итоге оказалось что я не знаю сам что мне нужно, а то что должно быть нужно (по крайней мере сравнивая с большинством) - то не нужно.... Да и брать я ничего на самом деле не умею (читай - просить помощи у бругих людей либо чего то добиватся)...
Алк # 6 ноября 2021 в 12:05 0
Мертвый:
Когда в детстве я однажды обнаружил, что на самом деле я никому в действительности не нужен и в сущности нет того человека, которому можно было бы полностью довериться, открыться, я сделал для себя вывод - значит и мне никто не будет никогда нужен. Безусловно, такой вывод было бы глупо считать рациональным, обоснованным. Такие выводы формируются на почве отчаяния....
мне это напоминает состояние, когда после какой-нибудь очередной неудачи я готов был смиренно признать себя неудачником. Никчемной униженной личностью. И даже готов был унизиться еще сильней, чтоб уж падать было некуда.
Однако эти мысли неизменно сменялись на что-то более агрессивное и активное по отношению к жизни. Я отыграюсь, я отомщу, я возьму свое. И я снова вступал в эту игру. С переменным успехом, конечно.
Я никогда не завидовал тем, кто может смириться по-настоящему и навсегда. Просто задавал себе вопрос - то, что я не могу, это в моей днк что ли прописано???
Мёртвый # 6 ноября 2021 в 22:24 0
Видишь ли... Здесь ситуация немного другая: ты находишься в условиях, когда тебе что то, а точнее кто-то нужен, но получить ты этого не можешь в силу определенных ограничений... Суть которых состоит в том что ты банально ещё ребенок и влиять ты можешь мало на что...
Если тебе нужен кто-то из взрослых...которого у тебя нет, ты... Что ты можешь сделать? Ну наверное заменить себе этот авторитет улицей... Будет на тебя влиять шпана с улицы... Нет, я не спорю... Может повезти и попасться нормальная компания, но как часто такое бывает?

Так вот, что получается, когда длительное время у тебя нет значимого человека? Правильно, ты к этому привыкаешь... Хочешь ты этого или нет... И это влияет на формирование твоего характера, отношения к людям. .