Найти на сайте: параметры поиска

№58

Автор
Опубликовано: 3707 дней назад (23 сентября 2014)
Редактировалось: 2 раза — последний 26 октября 2024
+3
Голосов: 3
Сегодня мне пришло бумажное письмо от друга, о котором я писала в записи №56.
Знаете, что там было написано, в самом конце, после нескольких страниц текста?
"Ты самый классный друг, что у меня был. Я рассказываю тебе всё, что со мной происходило. С тобой очень здорово смотреть трансформеров или фильмы. Ты тот, кто помог мне создать много хороших вещей, и, если бы не ты, я бы точно погрузилась в свой самый жуткий страх - страх быть в одиночестве. За это всё - большое тебе спасибо."
От счастья я заплакала. Жутко приятно осознавать, что за 20 лет жизни у меня таки появился хороший друг.

И вот сейчас я хочу рассказать про всех друзей, что у меня когда-либо были. С самого детства. Далее будет много текста, так что можете не открывать.
Удачи вам, в любом случае :3

Оченьмноготекста
Спасибо за внимание. Всем добра. Цените тех, кто с вами рядом. Делайте то, что хотите и живите счастливо.
1378 просмотров
Комментарии (10)
0 # 23 сентября 2014 в 14:17 0
Покупать дружбу,- последнее дело. Хочешь избавиться от друзей,- дай им денег.© китайская мудрость.
Если уходит человек,- уважай его выбор. Раз надумал уходить,- пусть уходит, это его свобода, его право выбора. Ограничивать это право,- не есть человечность. Да и самому этому другу уходящему не очень то будет такое приятно испытывать.

Чего же Вы по настоящему боитесь, автор? Потерять друга? Или всё же не обрести нового друга?
Далеко не все враги бывают вокруг нас. Некоторые враги, такие как страх, внутри нас. С ними труднее всего бороться и с ними зачастую нужнее всего бороться. Даже если кажется, что победить вообще не реально.
Оnlooker # 23 сентября 2014 в 14:29 0
По-настоящему я боюсь окончательно потерять связь с обществом. Я настолько обособилась своей внутренней стеной от общества, что даже если мне понадобится ручка, а у кого-нибудь из моей учебной группы будет лишняя, я не осмелюсь её попросить. Разве что от этого не будет зависеть моя жизнь. Друзья являются для меня маленьким мостиком к обществу. И я боюсь потерять этот мостик.

Ваш первый абзац уже как 8-9 лет является для меня чем-то очевидным. В первом классе покупать дружбу было моим единственным вариантом, так как иначе захватить внимание своей маленькой подруги я не могла. И цепляться за это было глупо, я знаю.

А вот часть про врагов ввела меня в ступор. Ваши афоризмы для меня непонятны. Но, если я правильно поняла, то отвечу так: мне в 6-м классе было тяжело осознать подобное, тем более с моим складом характера. Что тогда, что сейчас практически не защищена от жестокостей мира и людских слов. Но, поскольку я ещё жива, борьба со страхом всё таки идёт в мою пользу.
0 # 23 сентября 2014 в 20:12 0
Это хорошо, что именно так у вас сложилось. Если бы Вы продолжили "покупать дружбу", это наверняка в определённый момент перекинулось бы и на других людей из Вашего круга. Пусть даже для них уже нужна будет другая валюта,- привычка вот *так удерживать людей постепенно стала бы в таком случае заменой реального навыка построенияподдержания отношений. В конечном итоге люди, будучи убеждёнными в детстве, что окружающие материальны, товароподобны и их можно купить-продать-обменять,- эти люди сами себя начинают воспринимать, как товар, как предмет, имеющий цену, но уже не как человека, чья жизнь, как известно, бесценна.

Со вторым абзацем поняли Вы меня правильно.))

Что тогда, что сейчас практически не защищена от жестокостей мира и людских слов.
Есть способы психологической самозащиты. Этому вообще обычно ещё в детстве учатся. Конечно, далеко не у всех получается. На такие случаи предусмотрены воспитатели, которые увы, в нашей стране обычно кладут сами знаете что на проблемы детей.
Я сам один из таких, как Вы, автор. Правда, сначала произошло кое-что в жизни, ставшее настоящим "волшебным пенделем" к саморазвитию. Ну а потом, когда столкнулся с проблемой неумения защищать себя психологически, кроме как с помощью лжи(которую поддерживать ещё тяжелее, чем просто терпеть стресс от людей, что лезут). Умные люди подсказали литературу к прочтению и обдумыванию. Прочтение особого толка не дало, а вот обдумывание и "притуление прочитанного к наблюдаемому в реале" натурально раскрыло глаза. Начались войны с родителями, с коллегами по работе, кое с кем из знакомых, но это было даже к лучшему. Тогда я тоже цеплялся за людей, будто(сорри) грудной ребёнок за сиську. Многие это видели и не гнушались злоупотреблять такой моей расположенностью к ним. Я воспринимал такое, будто так и должно быть, это в порядке вещей и вообще норма.
Если хотите, напишите в личку. Сброшу список полезной в этом случае литературы.

Со страхами и жестокостью можно бороться в себе, но если не уметь "уворачиваться" или "не принимать" жестокость,- понятное дело, меньше психотравм, стрессов, потрясений, а бороться внутри себя станет с этим гораздо проще.
0 # 23 сентября 2014 в 20:18 0
Кстати говоря, "стена",- это по-сути механизм отрицания("отторжения" в Вашем случае).
Ограждаться ею вполне реально от общества, если не умеешь защищать своё личное пространство никак иначе , но Вы и сами видите уже, как при этом "прекрасно" способны общаться, вести какие-то отношения.
Оnlooker # 23 сентября 2014 в 23:35 0
Я не люблю читать постороннюю литература, поскольку, в большинстве своём, всё то, что там написано, знаю и без книги. По жизни люблю анализировать людей и ситуации, прежде чем вступать в контакт и налаживать отношения, и механизм "подстраивания" под людей за долгие годы таки сформировался. При большой необходимости я могу вести с определённым человеком или с небольшой группой людей конструктивную и адекватную беседу как на деловом, так и на личном уровне. Я относительно легко переступаю через свои страхи и амбиции, если чувствую, что это необходимо.
Примерно пол года назад я была у психолога. Говорить о своих проблемах открыто могла только интернете, поскольку в жизни через пару секунд я уже захлёбывалась собственными слезами. Я знала, что мне необходимо рассказать психологу всё как есть, поскольку иначе он ничем мне не поможет. И, собравшись, минут 20 вела монолог о проблеме. Все 20 минут я не могла унять дрожь. Я чувствовала, как меня прошибает холодный пот, и что мой голос скачет и дрожит вместе со мной.
В итоге, именно этот момент за два посещения психолога мне помог больше, чем квалифицированный специалист.
Я знаю, что необходимо преодолевать свои страхи, делиться ими с окружающими, а не замыкаться в себе.
У меня развита эмпатия и большинство моих проблем берётся не из реального мира, а из иррациональных страхов, преследующих меня на протяжение всей моей жизни и из того, что я попросту не в состояние психологически подготовиться к чему-то, даже если знаю об этом заранее.
К примеру, я знала, что мои отношения с девушкой долго не продержатся и, в итоге, если я не буду пытаться её удерживать чуть ли не насильно, она меня бросит. Я изначально знала, что если я приму её слова за её чувства и отвечу тем же, в итоге окажется, что её слова далеко отошли от истины и любовь была односторонней. И, когда мои догадки подтвердились, казалось бы, я знала об этом и спокойно должна была принять факты, однако я была разбита.
Я не умею защищать личное пространство никак иначе, кроме возведения "стены", вы правы.
0 # 25 сентября 2014 в 17:22 0
Все 20 минут я не могла унять дрожь. Я чувствовала, как меня прошибает холодный пот, и что мой голос скачет и дрожит вместе со мной.

И, когда мои догадки подтвердились, казалось бы, я знала об этом и спокойно должна была принять факты, однако я была разбита.

не умею защищать личное пространство

У Вас, автор, проблемы с довольно глубоким уровнем психики.
Думаю, вы уже заметили, что сближаться, отдаляться и держать дальнюю или ближнюю дистанцию,- все эти действия требуют определённого умения. Судя по всему, у Вас этих умений либо нет, либо они слабо развиты.
Одним днём, сами понимаете, такое не развивается так просто,- для тэого нужно время, определённые знания и перво-наперво желание. В интернете есть множество курсов и литературы, с помощью которой Вы можете эти навыки выработать.
Если хотите, могу сбросить в ЛС список полезной литературы к прочтению. 170
Оnlooker # 26 сентября 2014 в 00:04 0
У меня отсутствует умение отдаляться от людей из-за моей чрезмерной привязанности к ним. Остальные развиты и довольно таки неплохо держатся до тех пор, пока я не поддаюсь эмоциональной слабости, открываясь перед человеком.

И, как я уже сказала, я не люблю всякую литературу. Читать очевидные и логичные факты о людях - скучно и, в какой-то степени, тяжело. Ничего нового и вдохновляющего я не почерпну, так как всё это и без книжек знаю. Но не именно как груду материала, а как тонкий процесс, протекающий на эмоциональном уровне.
Однако, знать, что с тобой происходит, ещё не означает, что ты в состояние с этим справиться в одиночку.

Мне нужны не книги, а помощь психотерапевта, однако для этого мне необходимо преодолеть свою замкнутость. А это могу сделать либо я, либо тот, кто действительно понимает, что я чувствую. а это тяжело, ведь я, барабанная дробь, существо с женской логикой
0 # 26 сентября 2014 в 02:47 0
эмоциональной слабости
Может Вы имели ввиду "эмоциональной бедности"?
Эмоции редко бывают слабы, но чаще они становятся неуправляемы ненаправляемы, либо вовсе заменяют людям их навык целепостановления.
Ощущать и знать,- не одно и то же. Чувствовать возможно лишь до определённой глубины, тогда как знание или "теория, высосанная из пальца"(кокой её себе обычно представляют обыватели) нередко может копнуть гораздо глубже. Особенно, когда они развиты или приложены к какой-либо практике.

Драматизируете, раз:
это тяжело, ведь я, барабанная дробь, существо с женской логикой
Драматизируете, два:
Читать очевидные и логичные факты о людях
Драматизируете, три:
У меня отсутствует умение отдаляться от людей

Во-первых, у Вас есть умение, "выстраивать стены" от других. Это тоже навык, хоть и не самый эффективно действующий.
Во-вторых, люди, нравится это нам или нет,- разные, даже не смотря на общую на первый взгляд схожесть. В психологии далеко не все факты очевидные и логичные и представлены наглядно. Начнёте читать материалы по аномалиям и психическим отклонениям,- сами поймёте, о чем я сейчас Вам пишу.
В-третьих, логика женская хоть и отлична от мужской, работает точно на той же психике, существует точно в том же "куске мяса" и живёт на точно той же планете, что и все остальные люди, независимо от пола. Да, у женщин процесс несколько иначе происходит. Но на этом отличия в этом плане заканчиваются.

Кстати говоря, психотерапевт Вам расскажет практически тоже самое, что пишут в книгах по психологии.


Остальные развиты и довольно таки неплохо держатся до тех пор, пока я не поддаюсь эмоциональной слабости, открываясь перед человеком.
Напомнило прям строки из песни.))

Я не вижу солнца!
Я не чувствую боль!
Обретая крылья,
Я теряю контроль!
[/b]

Думаю, теперь понимаете, Автор, почему. joke

Немного боли
Книги содержат информацию и пояснения точно те же, какими владеет психолог. В некоторых даже содержатся готовые методики по самостоятельной работе над собой, тонкостях и некоторых обязательных моментах.
Лично мне знания из книг помогли бросить курить и выработать в себе новые способы самозащиты своего Личного пространства. А до тех пор моим щитом была ложь(на поддержание которой уходило невероятное количество моральных сил. В конечном итоге это разбило меня и я решил отказаться от этой практики вообще)
Оnlooker # 26 сентября 2014 в 22:32 0
И в третий раз я повторяю, из книг по психологии я не вынесу для себя ничего нового, кроме умных названий и очевидных фактов. И Ваши постоянные отсылки к книгам заставляют меня представлять Вас как какого-то святителя Иеговы, пытающегося вручить мне завет.
Во-первых, я читала уже достаточно книг по психологии, в основном, для продвижения своего самокопания. Во-вторых, книги не дают нужных мне ответов, ведь они строятся на общей теории, не учитывая ни мой характер, ни моё прошлое.
Насчёт того, чтобы сходить к психотерапевту, Вы правы. Я знаю, что он лишь гид и мгновенный результат бывает лишь в фильмах и сказках, однако я чувствую, что ещё не готова пытаться измениться, а без желания меняться психотерапевт бессмыслен. Поэтому и не сходила до сих пор.

И нет, я имела ввиду именно эмоциональную слабость. Не уверена, что это действительно так называется, но другого названия подобному состоянию дать не смогла:
Это такое состояние, когда эмоции угасают и возникает ощущение, словно тебя съели изнутри. Как полый арбуз. Эмоции слабы и едва различимы. Желания, воодушевление, стремление и прочее абсолютно отсутствуют. Не меланхолия, нет. Скорее... Усталость. Причём больше похожая на физическую.
И когда подобное происходит, любые эмоции и чувства, что в меня проникают от других людей, получают сильный резонанс. Если кто-то на меня разозлится, когда я в таком состояние, я выскажу ему всё то негативное, что думаю.

Насчёт драматизирования тоже поясню.
Моя логика действительно... Нелогична. Мне очень тяжело излагать свои мысли. К примеру, недавно на паре геометрии нам задали сложную задачу. Я смогла её решить в уме и набросать быстрое решение. Когда я постаралась изложить свои мысли в слух, меня не понял ровным счётом никто, так как я сокращала свои логические рассуждения и скакала с пункта на пункт. Но, в итоге, моё решение оказалось верным.
С очевидностью фактов о людях я действительно перестаралась, ведь, как-никак, психологи много лет экспеременировали и исследовали всё это дело.
И с третьим пунктом я попросту не смогла выразить свои мысли чётко. У меня такое бывает.
Я действительно не могу отдаляться от людей, к которым привязалась, даже если чувствую, что с их стороны веет холодом. Даже после прекращения общения я помню о них и дико хочу вернуть, пусть даже негативными позывами.
Хотя, наверно, стоит перефразировать: я не хочу отдаляться от интересных и важных мне людей.

И я понимаю, о чём вы. Люди действительно разные и, в какой-то степени, каждый по-своему особенный. Однако всем присуще загонять людей в группы, рамки и под различные стереотипы. Вот и я этим занимаюсь. В книгах пишут, что людей можно читать по мимике. Проверяю на практике - работает. То, что меня окружают люди, подчиняющиеся этому правилу, ещё не доказывает, что ВСЕХ людей можно читать по выражению лица, однако лично я "округляю" возможных "исключенцев" и вгоняю всех под одну планку, хоть и знаю, что данные рассуждения глупы и эгоцентричны, в какой-то степени.

И знаете, знания из книг можно подчерпнуть, да, не спорю, однако не всегда в книгах есть необходимая информация для преодоления каких-то личных преград. Бросить курить относительно легко. Замечу, я употребила слово "относительно" перед "легко". Не могу сказать, что это просто или сложно, поскольку никогда не была зависима от курения, однако в какой-то период времени поддалась окружению и использовала пару пачек. Остановиться было не сложно, нет. Было сложно признаться, что это для меня было способом оправдать свои страдания, которые, по сути, являлись лишь стрессом, смешанным с моим самокопанием. Мне нравится придавать своим эмоциям более "яркий" окрас, гоняя себя от бескрайней радости до глубокой депрессии, этот недостаток я в себе, если честно, не люблю. Драматизировать свои оплошности у меня получается, однако признать, что эта драматизация мне не необходима, я не могу. До тех пор, пока я не перестану строить из себя невесть кого и пойму, что мои извечные проблемы происходят от того, что я сама себе и накручиваю, я не смогу измениться.

PS: Прошу прощения, если противоречу сама себе, так как на мои рассуждения влияет моё настроение, а одно часто меняется. Я и сама в себе толком не разбираюсь и в моменты разного настроения вижу себя по-разному.
И спасибо вам, что пишите это всё, стараясь донести до меня свои мысли.
0 # 27 сентября 2014 в 03:26 0
Не благодарите, это у меня вроде как кредо или своеобразнного хобби, наводить порядок в головах других людей.

Хочу уточнить один момент: Вы боитесь полного отдаления от интересующих Вас людей или боитесь отдаления(к примеру минимального) вообще?

Обращаю внимание ещё вот на какой момент:
гоняя себя от бескрайней радости до глубокой депрессии
(из чего и следует)
состояние, когда эмоции угасают и возникает ощущение, словно тебя съели изнутри. Как полый арбуз. Эмоции слабы и едва различимы. Желания, воодушевление, стремление и прочее абсолютно отсутствуют.
Вы про эмоциональное выгорание слышали, автор? Если нет, поясню. Это феномен, который можно описать Вашей последней цитатой. По сути своей это своего рода защитная реакция психики от перенагрузки. То-есть происходит примерно следующее: Вы доверяете управление и самообладание эмоциям, "идёте по зову чувств и сердца", естественно, чувства не обладают такой точностью путаются, либо зацикливаются, например страх недоброго взгляда(когда собеседник просто задумался и ушёл на мгновенье в себя с мыслями), и это вызывает внутренний стресс,- как стресс от позитивных эмоций, вроде эйфории или даже музыкальной дрожи, так и от негативных, про которые итак уже, уверен, в курсе. Так или иначе, это происходит в психике. Разумеется, психика не железная и до поры до времени терпит нагрузки, то одну эмоцию, то другую, то сильнее, то ещё сильнее. И так до тех пор, пока не перемахиваешь планку предела и не включается механизм защитного подавления. После этого эмоции как бы гаснут, блекнут, становятся безвкусными и бесцветными, а психике уже не остаётся иного выбора, кроме как перейти на работу того, что изначально было, сорри, просто послано нах*й, или даже ещё дальше. Да, остаётся разум, логика, мысли. Конечно, разум требует напряжения, сосредоточения, поэтому его в итоге снова пошлют куда подальше, когда эмоции начнут возвращаться к прежней яркости оттенков,- эмоциями-то проще работать(хоть и результаты в разы хуже).

Я не собираюсь Вам навязывать никакой религиозной или сектантской литературы. Есть научные работы, написанные более популярным языком,- вот это я Вам и предлагаю.
Разумеется, готовенькое Вам никто туда никогда не напишет, и уж тем более ответов на именно Ваши вопросы. Поэтому после прочтения(да вообще хоть какой) книги всегда стоит поразмыслить, поработать головой, прикинуть, что да как, почему именно так и так ли вообще оно на деле оказывается, как в этой книжке пишут.

Знаете, я в Бога верю, но я скорее атеист чем верующий. Если он действительно есть,- замечательно. Если его нет,- тоже не беда, разочаровываться тогда не в чем. smile

Мне нравится придавать своим эмоциям более "яркий" окрас, гоняя себя от бескрайней радости до глубокой депрессии, этот недостаток я в себе, если честно, не люблю. Драматизировать свои оплошности у меня получается, однако признать, что эта драматизация мне не необходима, я не могу. До тех пор, пока я не перестану строить из себя невесть кого
Аппетит приходит во время еды. smile Здорово, конечно, сорри, попиздострадать на публику, но образ жертвы и их жалость почти всегда как-то не особо обычно клеится с тем что происходит на самом деле.
Собственно, на публику это и расчитано. Сама сабе же Вы не устраиваете трагических сцен и всяких несправедливых жертвоприношений, верно? joke
В следующий раз как потянет пролить пару вёдер слёз на публику, попробуйте вспомнить о времени и о толке,- пока Вы ревёте(по настоящему, или накручивая себя), как писал И.А. Крылов, а воз и ныне там. Пусть это не умаляет значения эмоций. Просто наблюдайте за собой и наблюдайте не только за эмоциональной стороной ("Что я чувствую и как сильно я это чувствую?") но и за стороной прагматичной ("Что происходит, пока я чувствую, что произойдёт дальше, если всё оставить, как есть сейчас?")


Однако всем присуще загонять людей в группы, рамки и под различные стереотипы.
Вы это не все, постарайтесь это для себя уяснить на будущее. Если все начнут колоться наркотиками, беспорядочно и без разбору сношаться, разговаривать начнут не по русски,- Вы тоже последуете такому дурному примеру? joke
А теперь прикиньте, может и другие люди имеют такие же тормоза? Ведь должны же. 47 То-есть да, они похожи, но они "живут в разных кусках мяса и в каждом куске своя голова, а в каждой голове бардак организован у каждого по-своему". Утрированно, но по сути именно так. "Бардак",- это то, что кажется на первый взгляд. Чужой порядок чужаку всегда именно бардаком и кажется, поскольку он не вникает в тонкости и потому не может понять плюсов и минусов.
Ну а теперь самый интересный вопрос задам: Как вникнуть в "головной порядок" другого человека?
Да никак. Даже я не могу прочесть...Ваши, например, мысли, автор. Да мне этого и не надо. Вообразите себе на мгновение,- я прочёл часть Ваших мыслей, Вы теперь будто голышом предо мной стоите, я Ваз теперь знаю, без Вашего на то позволения. 53 Есть личность и есть личное пространство,- некие самоценности человека, которые ему близки и дороги. Что он сам захочет показать Вам, видя Ваше отношение к этим вещам(это может быть и нечто совершенно не материальное, наука или отношение к чему-то),- он окажет доверие, не сомневайтесь. Даже, если кажется, что он не торопится или просто "проверяет",- лучше просто не вмешивайтесь это, ибо Личное. Лучше следите, чтобы не нарушали Ваши права и территории. Вдруг он сам внагляк к Вам в друзья или родственники набиваться попрёт? 43 Да ещё и без Вашего на то позволения? joke
Наличие вот этой "территории" и отделяет людей от полного слияния с массой толпы, социума. То-есть они одним боком как бы и прилеплены к обществу, но оставшимися тремя сторонами они расположены в сторону своего личного площади-участка. На такой вломишься без стука,- выпнут и закроют доступ.
Именно поэтому в отношениях любого типа нужна не только близость но и дистанция. В любви эта дистанция сокращается до уровня зазора. В некоторых случаях этот зазор между людьми почти незаметный. Это не всегда хорошо, поскольку выбор оптимальной дистанции в отношениях играет ключевую роль.

Это "книжки" были. А теперь ближе к практике. Попробуйте разок представить себя кем-то чужим и вести себя соответствующе при друзьях. На мгновенье, просто в форме дурацкой шутки. Ну вот так, будто они Вам чужие, незнакомцы какие-то. Они тотчас же покажут свою близость.
Второй предел,- чуждость. Попробовав полезть в какие-то очень личные вопросы, темы для разговоров, они обязательно попытаются как угодно прекратить разговор. Могут попросить закрыть тему, или удалятся сами, а могут и в драку полезть, если, как говорится, "задело за живое".
Это теория в действии.
Нет ничего более практичного, чем хорошая теория А. Эйнштейн

А вообще, пишите почаще в блог о Ваших успехах и неудачах. На сайте далеко не я один могу шевелить мозгами. hoho