Рисование: гнев и мотивация.
Автор
|
Опубликовано: 2784 дня назад (10 мая 2017)
Блог: ElvenSoul
|
+2↑ Голосов: 2 |
Мне нравится рисовать, для меня это словно медитация, способность отвлечься от реальности и визуализировать образы из воображения. Передача цвета, формы кажется чем-то волшебным. Я стараюсь открывать для себя что-то новое: техники, инструменты, читаю всевозможные гайды,смотрю обучающие видео. Сложно поверить, что совсем недавно из-за неуверенности и жалости к себе я не могла взять в руки карандаш. Творческое пугало меня, ибо с одной стороны давление общества и семьи, а с другой высокомерные изречения "профессиональных художников".
Ты можешь иметь превосходный навык владения графической программой, золотые кисти и дорогущий планшет, знать анотомию и технику цвета, однако даже со всем этим твои рисунки останутся плоскими и бездушными. Ты рисуешь потому что надо, надо для заработка, повышения скила, но не для тебя самого. К сожалению раньше и я поддерживала подобные выводы. Но куда это привело? Депрессия, саморазрушение, полная утрата скила, на моменте, когда только начало получаться.
Люди все что угодно способны превратить в соревнование. Если ты начал чем-то заниматься, то делай хорошо, желательно лучше других. Хочешь рисовать? "Но ведь у тебя получается плохо. Мне они не нравятся твои картины. Посмотри как хорошо рисует Ваня. Он делает это лучше тебя. Ты никогда не научишься делать это как Ваня, он ведь родился с талантом, у него не такие кривые руки. Ваня молодец, ну а ты иди займись уроками,лучше чем портить бумагу своими каракулями." В детстве я часто слышала подобное. Но в праве ли они осуждать?
Невольно вспоминается случай произошедший со мной в начале средней школы. Тогда я любила разрисовывать поля и обложки тетрадей, , иногда я раскрашивала их. Это никому не мешало, я не заходила за записи(полями учителя не пользовались). Однажды во время проверки учительница подозвала меня к себе. "Что это такое?" - ткнула она на разноцветные "цветочные лианы", обрамляющие стандартную зеленую тетрадь. "Ты считаешь, что это красиво? Подчерк кривой, замазки море и в довершение это? Посмотри на тетрадь Крестины. Аккуратненькая в обложечке, буквы ровные как на прописи. Рядом с ней противно даже положить твое "разноцветное безобразие". Тебе должно быть стыдно!" Учительница продолжала ругать меня даже не обратив внимание на то, правильно ли я выполняла задания. Конечно, ведь гораздо важнее аккуратность и "обложечка". Такие ситуации в школе бывали часто . Однажды меня отругали даже за рисунок в конце тетради, заставив выкинуть ее и купить новую. Люди очень не справедливы. С одной стороны они будут ругать тех, чей изобразительный стиль им не привычен, но при этом восхищаться работами известных модернистов, потому, что их картины являются некой классикой. Это же происходит и с литературой. Если произведение признано классическим, то его как правило не принято критиковать. Слова о том, что тебе не нравится мораль которую превозносит автор, атмосфера и персонажи, воспринимаются крайне негативно, человека сказавшего подобное обвиняют в бескультурье и неграмотности.
Недавно я наткнулась на пару статей на сайте с художественными материалами. Одна из них была от написана неким европейцем, вторая нашим соотечественником закончившим крупный художественный институт и считающимся экспертом. Обе они были посвящены мотивации в рисовании. Европеец писал что любит рисовать аниме. Родители заставили его пойти учиться в художественный университет, где он стал худшим на своем потоке. Все давили на него и он сломался. Ушел из института, влез в долги. Несколько лет подряд не мог заставить себя,нарисовать хоть что-то . Каждый раз когда он притрагивался к карандашу в его голове звучал недовольный голос преподавателя и насмешки однокурсников.
Однажды он решился, нарисовал одного из своих старых персонажей в в простом стиле, как он делал это до того как пошел учится. Ему понравилось и вот уже многие годы он рисует "для себя". Он все беден, но он счастлив, что каждый день после работы может заниматься любимым делом.
Статья русского была полна самовлюбленности и бахвальства. Он хвастался тем, что лучше всех закончил художественную школу и поступил в институт, только из за того что каждый день по долгу тренировался. В своих рассуждениях он постоянно упоминал неких "неудачников", говоря о том, что все что вы наверняка сделаете неправильно без наставника, курсов и прочего и что, если вы решили заниматься чем-то то лучше делать это серьезно и желательно профессионально. Читать книги, постоянно сравнивать себя с кем-то говоря "достаточно ли я хорош" или "достаточно ли хороши мои работы чтобы создать для них паблик-галерею". При чтении у меня сложилось ощущение что это не мотивирующая статья, а гневный вскрик очередной тамблер-девочки.
Так где же тогда эта мифическая черта по которой мы сможем определить профессионального художника, хороший или плохой рисунок? А должно ли вообще нас это волновать?
Творчество нельзя превращать в мерило значимости и социального статуса. Профессионализм не определяется звездочкой у профиля и тем, как именно ты рисуешь глаза. Важно любить что ты делаешь и наслаждение процессом.
Лично я не собираюсь убивать годы на то, чтобы научиться штриховать квадрат. Лучше еще раз нарисую своего хузбанда в окружении цветов, тех самых, что когда-то давно мне запретили рисовать на обложке тетради. И пусть непропорциональной будет рука или нос. Возможно, они станут немного лучше, когда я закончу его портрет в десятый или сотый раз, а пока оставьте меня в покое.
Спасибо всем, кто поддерживает и верит в меня. Ваша любовь исцелила меня, заставив вновь заняться любимым делом.
Ты можешь иметь превосходный навык владения графической программой, золотые кисти и дорогущий планшет, знать анотомию и технику цвета, однако даже со всем этим твои рисунки останутся плоскими и бездушными. Ты рисуешь потому что надо, надо для заработка, повышения скила, но не для тебя самого. К сожалению раньше и я поддерживала подобные выводы. Но куда это привело? Депрессия, саморазрушение, полная утрата скила, на моменте, когда только начало получаться.
Люди все что угодно способны превратить в соревнование. Если ты начал чем-то заниматься, то делай хорошо, желательно лучше других. Хочешь рисовать? "Но ведь у тебя получается плохо. Мне они не нравятся твои картины. Посмотри как хорошо рисует Ваня. Он делает это лучше тебя. Ты никогда не научишься делать это как Ваня, он ведь родился с талантом, у него не такие кривые руки. Ваня молодец, ну а ты иди займись уроками,лучше чем портить бумагу своими каракулями." В детстве я часто слышала подобное. Но в праве ли они осуждать?
Невольно вспоминается случай произошедший со мной в начале средней школы. Тогда я любила разрисовывать поля и обложки тетрадей, , иногда я раскрашивала их. Это никому не мешало, я не заходила за записи(полями учителя не пользовались). Однажды во время проверки учительница подозвала меня к себе. "Что это такое?" - ткнула она на разноцветные "цветочные лианы", обрамляющие стандартную зеленую тетрадь. "Ты считаешь, что это красиво? Подчерк кривой, замазки море и в довершение это? Посмотри на тетрадь Крестины. Аккуратненькая в обложечке, буквы ровные как на прописи. Рядом с ней противно даже положить твое "разноцветное безобразие". Тебе должно быть стыдно!" Учительница продолжала ругать меня даже не обратив внимание на то, правильно ли я выполняла задания. Конечно, ведь гораздо важнее аккуратность и "обложечка". Такие ситуации в школе бывали часто . Однажды меня отругали даже за рисунок в конце тетради, заставив выкинуть ее и купить новую. Люди очень не справедливы. С одной стороны они будут ругать тех, чей изобразительный стиль им не привычен, но при этом восхищаться работами известных модернистов, потому, что их картины являются некой классикой. Это же происходит и с литературой. Если произведение признано классическим, то его как правило не принято критиковать. Слова о том, что тебе не нравится мораль которую превозносит автор, атмосфера и персонажи, воспринимаются крайне негативно, человека сказавшего подобное обвиняют в бескультурье и неграмотности.
Недавно я наткнулась на пару статей на сайте с художественными материалами. Одна из них была от написана неким европейцем, вторая нашим соотечественником закончившим крупный художественный институт и считающимся экспертом. Обе они были посвящены мотивации в рисовании. Европеец писал что любит рисовать аниме. Родители заставили его пойти учиться в художественный университет, где он стал худшим на своем потоке. Все давили на него и он сломался. Ушел из института, влез в долги. Несколько лет подряд не мог заставить себя,нарисовать хоть что-то . Каждый раз когда он притрагивался к карандашу в его голове звучал недовольный голос преподавателя и насмешки однокурсников.
Однажды он решился, нарисовал одного из своих старых персонажей в в простом стиле, как он делал это до того как пошел учится. Ему понравилось и вот уже многие годы он рисует "для себя". Он все беден, но он счастлив, что каждый день после работы может заниматься любимым делом.
Статья русского была полна самовлюбленности и бахвальства. Он хвастался тем, что лучше всех закончил художественную школу и поступил в институт, только из за того что каждый день по долгу тренировался. В своих рассуждениях он постоянно упоминал неких "неудачников", говоря о том, что все что вы наверняка сделаете неправильно без наставника, курсов и прочего и что, если вы решили заниматься чем-то то лучше делать это серьезно и желательно профессионально. Читать книги, постоянно сравнивать себя с кем-то говоря "достаточно ли я хорош" или "достаточно ли хороши мои работы чтобы создать для них паблик-галерею". При чтении у меня сложилось ощущение что это не мотивирующая статья, а гневный вскрик очередной тамблер-девочки.
Так где же тогда эта мифическая черта по которой мы сможем определить профессионального художника, хороший или плохой рисунок? А должно ли вообще нас это волновать?
Творчество нельзя превращать в мерило значимости и социального статуса. Профессионализм не определяется звездочкой у профиля и тем, как именно ты рисуешь глаза. Важно любить что ты делаешь и наслаждение процессом.
Лично я не собираюсь убивать годы на то, чтобы научиться штриховать квадрат. Лучше еще раз нарисую своего хузбанда в окружении цветов, тех самых, что когда-то давно мне запретили рисовать на обложке тетради. И пусть непропорциональной будет рука или нос. Возможно, они станут немного лучше, когда я закончу его портрет в десятый или сотый раз, а пока оставьте меня в покое.
Спасибо всем, кто поддерживает и верит в меня. Ваша любовь исцелила меня, заставив вновь заняться любимым делом.
877 просмотров
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!