Работа не мечты
Автор
|
Опубликовано: 1008 дней назад (23 февраля 2022)
Блог: Шторм мыслей
Рубрика: Новый поток
Настроение: Отстранённое
Играет: YOHIO — Heartbreak Hotel
|
+1↑ Голосов: 1 |
Любить или не любить работу? Не знаю. Часть 1.
Будет первым, о чём я хочу рассказать. Я работаю чуть меньше года, устроилась ещё не защитив диплом, подсказали знакомые, но пробилась уже сама.Как я писала в прошлом посте, я дизайнер график по образованию. Собственно, устроилась я по той же специальностью, хотя сочетаю ещё обязанности печатника. Моя задача сделать макет или подогнать макет заказчика под наши требования, выполнить генерацию переменных (например, штрих-код или печатный номер), отправить на печать и проследить за работой принтеров. Помогли ли мне полученные в вузе знания? В некоторой степени. От большей части нет никакого толку, а другое пришлось изучать на ходу, иногда спотыкаясь.
Собственно, я поняла, что работа будет трындец ещё в первый день. Я пообщалась со старым дизайнером, который уходил буквально через неделю дня 3 и он мне многое поведал. Например, что принтеры наши под наши задачи не заточены, бывает куча проблем, могут сдёрнуть с больничного или отпуска, если некому выполнять твои задачи и всё в таком духе. В последний день к нам присоединилась девушка, которая должна была занять его место. Он быстренько ей рассказал то же, что и мне, и ушёл в закат. Я сразу поняла - будет трудно и надолго я там задерживаться не хочу.
Техника на ладан дышит, принтеры полосят через раз, отказываются прочищаться, хватают несколько листов пластика, растягивают изображение, а заказчики вообще "всегда правы", даже если они откровенные дебилы и не знают, чего хотят. До сих пор спотыкаемся о них. Вы там придумайте, говорят они, штрих-код хотим, а какой у нас читает машинка, мы не в курсах, ставьте любой. Или хотят, чтобы мы покреативили, но ничего не говорят, только "Вот то нам не понравилось". Ну ладно, понимаю, вы не типографы и не дизайнеры, хотя ваши дизайнеры могли бы и поинтересоваться, какой формат нужен, какие припуски, ну или хотя бы зашивать картинки и шрифты, или переводить их в кривые... Руки бы им поотрывать, если честно.
На развитие как дизайнера тут рассчитывать не приходится, заказывают сам дизайн у нас редко, а желания их часто не самые вкусные. Да и присланные макеты чаще всего не лучше. Некоторые возвращают тебя на улица 90-х, аж холодок по спине пробегает, такое ещё можно найти в небольших городках, посёлках городского типа и на рынках, думаю вы можете себе представить. Я, конечно, как дизайнер не гений, и прекрасно это осознаю, я могу и не дотянуть, и перегнуть, но бывает и вкусное выходит. Мне ближе иллюстрация и рукоделие. Но не зря же я столько лет на это потратила? Хоть какой-то стаж, но наработаю, может даже вкус появится, а то мой застрял где-то в годах 10-х.
Бывают у нас затишья, во время которых хочется спать и ничего не делать, а бывают авралы, когда невольно лезут ошибки. И на каждую ошибку нам угрожают штрафами, хотя по закону, такой меры наказания нет. А мы делает всё по "белому". Но даже знание этого не помогает расслабиться и спокойно сделать работу.
Был у нас эпизод, когда коллега, наш "сборщик", который собирает из распечаток уже будущие пластиковые карты (именно это мы печатаем), ушёл в отпуск на 2 недели. И нам, двум девушкам, пришлось обучиться всей сборке. После печати идёт сборка. 2 листа, лицевая и задняя стороны, соединяются на световом столе и спаиваются с одной стороны, чтобы не разлетелись. Далее мы переходим к лотку для будущего "пирога". Резиновая прокладка, металлическая пластина (от которой зависит, будет матовая или глянцевая поверхность карты), оверлей, 2 листа пластика, оверлей и ещё одна пластина. И так до 10 пар листов, после чего идёт ещё одна резиновая прокладка. И тут самое весёлое, эта штука весит примерно 8 кг. её надо поднять, не развалив слои, примерно на уровень плеч (я около 162 см в росте) и загрузить в печь, разогретую до 120 градусов! Очень горячо, я решила не проверять на ощупь, но это случайно сделала другая дизайнер, ей не понравилось. И вот там под прессом это запекается. Но это не весь эпик. После этот горячий пирожочек надо вытащить и остудить в другой камере ниже. Напомню, 120 градусов уже в пирожочек. Термоперчатки спасают, но горячесть ощутима + вес. Я в одиночку тягала только холодные, тяжело, даже спину потянула.
Дальнейший процесс уже проще. Пирог разбирается (попутно ударяя током в любой удобный момент), и уже склеенные листы отправляются к следующей машине, называемой у нас "вырубовщик". Огромная машина с ножами внутри. Если ровно выставить лист, то она его спокойно забирает и по 3 штуки вырезает, после чего выдаёт стопку карт и выплёвывает остальное. Вроде всё, карта готова? Не всегда. Дальше могут идти дополнительные работы. Например, нанести золотую плёнку - тиснение, или же выбить номер карты - эмбоссирование. А ещё карта может быть с магнитной полосой, её нужно кодировать (но вот с этой машиной я не работала). Бывает надо вручную нанести стираемый слой (как на лотерее) или вклеить карту в кардхолдер. Ну вот теперь всё. Я могу сделать всё, кроме кодировки, пока не запомнила, хотя тоже не сложно.
Мало того, что можно получить нагоняй за "не тот цвет", полосы, брызги краски от принтера, так ещё и накосячить на других этапах производства, вплоть до того, что мы можем быть виноваты в том, что пластик фиговый пришёл и видны полосы от самого пластика. Я даже "потоптанные" китайками листы в пачках находила, и даже с насекомыми.
В общем, не без приключений, сама уже получала за ошибки (как вам ошибка размером в тираж 600 карт? Это дорого, если что). Но вишенкой стала моя коллега. О ней расскажу в следующий раз.
462 просмотра
Комментарии (15)
# 23 февраля 2022 в 00:32 +1 |
# 23 февраля 2022 в 00:42 0 |
# 23 февраля 2022 в 00:39 0 |
# 23 февраля 2022 в 00:47 0 |
# 23 февраля 2022 в 01:13 +1 | ||
|
# 23 февраля 2022 в 19:30 0 |
# 23 февраля 2022 в 19:30 0 | ||
|
# 23 февраля 2022 в 17:55 0 | ||
|
# 23 февраля 2022 в 19:31 +1 | ||
|
# 23 февраля 2022 в 22:40 0 |
# 23 февраля 2022 в 23:26 0 |