- а вы кто?
Автор
|
Опубликовано: 3462 дня назад ( 1 июля 2015)
Блог: урчание
|
+4↑ Голосов: 4 |
Пару-тройку недель назад, не так давно, чтобы все забыть, не так недавно, чтобы события были свежи в памяти, мне довелось поучаствовать в интереснейшем диалоге.
Это был прохладный прекрасный денек, а я уже с неделю не выходила на улицу (городская неделя пленэра на тот месяц закончилась, а выездной еще не начался), и маман, приложив немало сил, выперла меня из дома погулять. У меня тут же проснулось желание рисовать, я засела в местном парке и начала делать наброски прохожих. И так бы я и просидела до самого вечера, если бы что-то меня не дернуло и не повело в центр. Так иногда происходит в случае если мне не с кем погулять, но я уже вышла из дома, у меня есть привычка доезжать до кольцевой линии и тут появляется 2 варианта развития событий: или я выхожу тут же, на своей ветке, или я сажусь на кольцо и еду, пока мне не захочется выйти. В тот раз я поехала по кольцу дальше и где-то вышла.
Тут стоит сделать отступление от повествования. Я дико адски неспортивная(но это не значит, что упитанная), однако обожаю много и долго ходить, если выдается возможность. С моими друзьями у меня уже сложилась традиция: если у нас нет определенных планов, мы встречаемся где-нибудь в центре мск, но не в таких излюбленных туристами местах, как красная площадь(упаси боже), арбат, охотный ряд, парк горького и пр и пр., а в немного своих, где мы знаем каждый закоулочек, каждую сохранившуюся в ходе истории старинную постойку. И это невероятно атмосферно, уютно и прекрасно (особенно когда удается узнать адрес новой открытой крыши и посмотреть на закат и красоту москвы, кто бы что о ее непривлекательности ни говорил).
Так вот, вернемся к моему повествованию. Я вышла на малознакомой мне станции, что сразу же придало мне сил к исследованиям, блужданиям и поиску красивой архитектуры. Сейчас уже и не вспомню ни куда я направилась, ни как дошла до того доходного дома, внутри которого оказалась "самиздатная" галерея, но последующие события отложились в моей памяти.
Этот термин - "самиздатное" - однажды употребила моя знакомая по отношению к чему-то, что я еще не слышала вместе (по-моему, самиздатная одежда, то есть та, которую делают небольшим тиражом в каком-то подвале для юных модников). И с тех пор слово ко мне привязалось.
Эта галерея под такое определение подходила лучше всего, она находилась на первом этаже в одной квартире и в пристроенной шахте лифта, которая почему-то пустовала (такие обычно делают в старых домах в центре, где больше 5-6 этажей). Как можно догадаться, в ней продавались какие-то зины, опять-таки самиздатные журнальчики, при входе стояли вешалки и урна для зонтов (без понятия как она называется на самом деле). Походив по небольшой экспозиции, я остановилась у триптиха неизвестной мне художницы, чье имя я сейчас не вспомню, однако он был красив и интересен, во многом благодаря материалам, которые она использовала помимо привычных - земля, туалетная бумага, растения, песок. Я стояла и разглядывала ее работу, когда ко мне подошел мужчина лет 45-50. Он, как и многие мои преподаватели в художке, знакомые мастера и я, когда мне не важно во что я одета или когда я на выездном пленэре, выглядел чуть лучше бомжа, ну и не воняло. Он первым начал разговор.
- Что такое искусство?
Попадая в тупиковую ситуацию, я вспоминаю шуточные слова дедушки о том, что вопросом на вопрос отвечают только евреи(хаха, во мне есть немножк) и стараюсь придумать более-менее сносный ответ. Вот и тогда я задумалась над его вопросом, этот же вопрос я задаю себе, когда собираюсь связывать свою жизнь с литературой или изобразительным искусством, этот же вопрос использую на выставках, знакомясь с новыми интересными людьми, над этим же вопросом я думала сейчас.
- Это иногда сам акт создания, а чаще его итоги, которые являются связующим звеном между разными убеждениями, верованиями, народами, да что там, временами, и которые выражают в своем разнообразии всю полноту и неохватность мышления, воображения и мира, как доказательство нашей индивидуальности.
- А проще? Есть ли у Вас более короткое и всеобъемлющее определение?
Это была тупиковая ситуация для меня, я все еще не пришла к тому определению, которое бы хотела получить.
- Нет. А как Вы сами считаете?
- Искусство - это организация воображения.
Здорово, что Вы не растерялись, обычно на этот вопрос мне отвечают другим: "А вы кто?".
Наша беседа плавно переходила от одного вопроса к другому и привела к теме о цене и ценности искусства, и на этой ноте мужчина-искусствовед пригласил меня остаться на его лекцию, начинающуюся с минуты на минуту в этой самой галерее. Изначально было человек 7, мы дискуссировали и приходили к каким-то выводам, искали ответы. Позже появился колоритный музыкант с рыжими дредами, веснушками и татуировками, а мы медленно перетекли во внутренний дворик и устроили посиделки. В какой-то момент появилась моя подруга, что меня немало удивило, но стало приятной неожиданностью, мы пили, пели, читали стихи и классно проводили время.
Домой в тот день я вернулась ближе к полуночи, о чем маман подтрунивала меня, что сначала меня из дома не выгнать, а потом не загнать. Ну а я осталась довольна тем маленьким приключением и потом еще пару дней не выходила на улицу.
Теперь же вопрос к вам, дорогие несудьбинцы:
Что для вас искусство? С чем в первую очередь ассоциируется у вас это слово?
Иногда мне кажется, что прав был Оскар Уальд в своем предисловии к "Портрету Дориана Грея": "Всякое искусство совершенно бесполезно."
Но в таком случае почему мы с самого начала времен(тому доказательство наскальные рисунки, петроглифы) стремимся творить? Потому ли, что хотим оставить что-то после себя, быть не очередным человеком среди таких же 7 млрд? Или мы желаем показать свою духовность и чувство прекрасного, свою одаренность, но только кому какое дело до этого? Чего в принципе стоит наше пресловутое искусство и сколько надо заплатить, чтобы создать нечто великое, сколько, чтобы это понять, и как оценить?
Искусство вообще дело элитарное, а не массовое, и от того, что, допустим, прекрасную Мону Лизу растаскали на всевозможные постеры, обложки, картинки, понимания простым людям за что же ее так ценят искусствоведы и художники, и чем же так выделился среди остальных Леонардо да Винчи, это не прибавит. Хотя, наверное, это не самый лучший пример.
Есть несколько дико раздражающих меня моментов в данном вопросе о восприятии и понимании и один из них связан с Казимиром Малевичем. Люди шутят о его черном квадрате, даже не зная других его произведений, не догадываясь о его обществе художников, о его вкладе в мировую историю искусств, о том, что именно Малевич придумал привычную всем ярко-оранжевую униформу железнодорожных рабочих, создал дизайн чайников для императорского фарфорового завода, которые выпускают по сей день, проводил эксперименты связи цвета, состояния и здоровья людей, положил начало дизайну в россии еще до того, как появилось это слово. Да что там, создал новый(!) со времен Джотто алфавит изобразительного искусства и супрематизм. И многое, многое другое. Но опять-таки кому это все нужно, если обыватель может пошутить о черном квадрате, даже не имея ни малейшего понятия хотя бы о нескольких возможных трактовках этого самого черного квадрата.
Это был прохладный прекрасный денек, а я уже с неделю не выходила на улицу (городская неделя пленэра на тот месяц закончилась, а выездной еще не начался), и маман, приложив немало сил, выперла меня из дома погулять. У меня тут же проснулось желание рисовать, я засела в местном парке и начала делать наброски прохожих. И так бы я и просидела до самого вечера, если бы что-то меня не дернуло и не повело в центр. Так иногда происходит в случае если мне не с кем погулять, но я уже вышла из дома, у меня есть привычка доезжать до кольцевой линии и тут появляется 2 варианта развития событий: или я выхожу тут же, на своей ветке, или я сажусь на кольцо и еду, пока мне не захочется выйти. В тот раз я поехала по кольцу дальше и где-то вышла.
Тут стоит сделать отступление от повествования. Я дико адски неспортивная(но это не значит, что упитанная), однако обожаю много и долго ходить, если выдается возможность. С моими друзьями у меня уже сложилась традиция: если у нас нет определенных планов, мы встречаемся где-нибудь в центре мск, но не в таких излюбленных туристами местах, как красная площадь(упаси боже), арбат, охотный ряд, парк горького и пр и пр., а в немного своих, где мы знаем каждый закоулочек, каждую сохранившуюся в ходе истории старинную постойку. И это невероятно атмосферно, уютно и прекрасно (особенно когда удается узнать адрес новой открытой крыши и посмотреть на закат и красоту москвы, кто бы что о ее непривлекательности ни говорил).
Так вот, вернемся к моему повествованию. Я вышла на малознакомой мне станции, что сразу же придало мне сил к исследованиям, блужданиям и поиску красивой архитектуры. Сейчас уже и не вспомню ни куда я направилась, ни как дошла до того доходного дома, внутри которого оказалась "самиздатная" галерея, но последующие события отложились в моей памяти.
Этот термин - "самиздатное" - однажды употребила моя знакомая по отношению к чему-то, что я еще не слышала вместе (по-моему, самиздатная одежда, то есть та, которую делают небольшим тиражом в каком-то подвале для юных модников). И с тех пор слово ко мне привязалось.
Эта галерея под такое определение подходила лучше всего, она находилась на первом этаже в одной квартире и в пристроенной шахте лифта, которая почему-то пустовала (такие обычно делают в старых домах в центре, где больше 5-6 этажей). Как можно догадаться, в ней продавались какие-то зины, опять-таки самиздатные журнальчики, при входе стояли вешалки и урна для зонтов (без понятия как она называется на самом деле). Походив по небольшой экспозиции, я остановилась у триптиха неизвестной мне художницы, чье имя я сейчас не вспомню, однако он был красив и интересен, во многом благодаря материалам, которые она использовала помимо привычных - земля, туалетная бумага, растения, песок. Я стояла и разглядывала ее работу, когда ко мне подошел мужчина лет 45-50. Он, как и многие мои преподаватели в художке, знакомые мастера и я, когда мне не важно во что я одета или когда я на выездном пленэре, выглядел чуть лучше бомжа, ну и не воняло. Он первым начал разговор.
- Что такое искусство?
Попадая в тупиковую ситуацию, я вспоминаю шуточные слова дедушки о том, что вопросом на вопрос отвечают только евреи(хаха, во мне есть немножк) и стараюсь придумать более-менее сносный ответ. Вот и тогда я задумалась над его вопросом, этот же вопрос я задаю себе, когда собираюсь связывать свою жизнь с литературой или изобразительным искусством, этот же вопрос использую на выставках, знакомясь с новыми интересными людьми, над этим же вопросом я думала сейчас.
- Это иногда сам акт создания, а чаще его итоги, которые являются связующим звеном между разными убеждениями, верованиями, народами, да что там, временами, и которые выражают в своем разнообразии всю полноту и неохватность мышления, воображения и мира, как доказательство нашей индивидуальности.
- А проще? Есть ли у Вас более короткое и всеобъемлющее определение?
Это была тупиковая ситуация для меня, я все еще не пришла к тому определению, которое бы хотела получить.
- Нет. А как Вы сами считаете?
- Искусство - это организация воображения.
Здорово, что Вы не растерялись, обычно на этот вопрос мне отвечают другим: "А вы кто?".
Наша беседа плавно переходила от одного вопроса к другому и привела к теме о цене и ценности искусства, и на этой ноте мужчина-искусствовед пригласил меня остаться на его лекцию, начинающуюся с минуты на минуту в этой самой галерее. Изначально было человек 7, мы дискуссировали и приходили к каким-то выводам, искали ответы. Позже появился колоритный музыкант с рыжими дредами, веснушками и татуировками, а мы медленно перетекли во внутренний дворик и устроили посиделки. В какой-то момент появилась моя подруга, что меня немало удивило, но стало приятной неожиданностью, мы пили, пели, читали стихи и классно проводили время.
Домой в тот день я вернулась ближе к полуночи, о чем маман подтрунивала меня, что сначала меня из дома не выгнать, а потом не загнать. Ну а я осталась довольна тем маленьким приключением и потом еще пару дней не выходила на улицу.
Теперь же вопрос к вам, дорогие несудьбинцы:
Что для вас искусство? С чем в первую очередь ассоциируется у вас это слово?
Иногда мне кажется, что прав был Оскар Уальд в своем предисловии к "Портрету Дориана Грея": "Всякое искусство совершенно бесполезно."
Но в таком случае почему мы с самого начала времен(тому доказательство наскальные рисунки, петроглифы) стремимся творить? Потому ли, что хотим оставить что-то после себя, быть не очередным человеком среди таких же 7 млрд? Или мы желаем показать свою духовность и чувство прекрасного, свою одаренность, но только кому какое дело до этого? Чего в принципе стоит наше пресловутое искусство и сколько надо заплатить, чтобы создать нечто великое, сколько, чтобы это понять, и как оценить?
Искусство вообще дело элитарное, а не массовое, и от того, что, допустим, прекрасную Мону Лизу растаскали на всевозможные постеры, обложки, картинки, понимания простым людям за что же ее так ценят искусствоведы и художники, и чем же так выделился среди остальных Леонардо да Винчи, это не прибавит. Хотя, наверное, это не самый лучший пример.
Есть несколько дико раздражающих меня моментов в данном вопросе о восприятии и понимании и один из них связан с Казимиром Малевичем. Люди шутят о его черном квадрате, даже не зная других его произведений, не догадываясь о его обществе художников, о его вкладе в мировую историю искусств, о том, что именно Малевич придумал привычную всем ярко-оранжевую униформу железнодорожных рабочих, создал дизайн чайников для императорского фарфорового завода, которые выпускают по сей день, проводил эксперименты связи цвета, состояния и здоровья людей, положил начало дизайну в россии еще до того, как появилось это слово. Да что там, создал новый(!) со времен Джотто алфавит изобразительного искусства и супрематизм. И многое, многое другое. Но опять-таки кому это все нужно, если обыватель может пошутить о черном квадрате, даже не имея ни малейшего понятия хотя бы о нескольких возможных трактовках этого самого черного квадрата.
683 просмотра
Комментарии (15)
# 1 июля 2015 в 19:19 +1 | ||
|
# 1 июля 2015 в 19:23 0 |
# 1 июля 2015 в 19:34 0 |
# 1 июля 2015 в 19:40 0 | ||
|
# 1 июля 2015 в 19:44 0 | ||
|
# 1 июля 2015 в 19:46 0 | ||
|
# 1 июля 2015 в 19:50 0 | ||
|
# 1 июля 2015 в 19:52 0 | ||
|
# 1 июля 2015 в 19:34 0 | ||
|
# 1 июля 2015 в 19:42 0 |
# 1 июля 2015 в 20:01 0 | ||
|
# 2 июля 2015 в 08:13 +2 |